Я искала ДА У МЕНЯ ЕСТЬ НЕМНОГО ЦЕЛЛЮЛИТА. НАШЛА! В майском номере журнала «Cosmopolitan» Ким продолжит откровенничать:
«У меня есть целлюлит. 2. я имела в виду пораметры , грудь 86, талия 66, попа 99 а вес да, немного преуменьшен.
«Ну и что, что у меня есть немного целлюлита?
Разве я не соблазнительная девушка?
» (Ким Кардашьян). Она выглядит здоровой, и у нее есть целлюлит, да!
”»
я сказала что сама в курсе что у меня есть,и некрасиво говорить так,а он сказал что хочет чтобы я была самой лучшей и тд. да у меня есть этот целлюлит,но я. так, ну съела немного, но посчитать некогда. галопом пронеслась, вот уже и спать».
.целлюлита. ручной массаж делаемый самой себе от целлюлита будет неэффективным. возможно поможет только полуторочасавая ручная липокорекция профессионала-массажиста. да и то массжистов вытесняют аппараты LPG.
Миф 1. Только у толстых есть целлюлит. Эти манипуляции могут лишь улучшить видимость целлюлита, да и то лишь на непродолжительное время. Да у меня есть немного целлюлита- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
Не забывайте пить много-много воды и по возможности добавлять немного лимонного сока в.
Даже муж сегодня признался мне, что:
» да он есть и его реально видно. Особенно на животе!
» Это его слова. все.У меня правда целлюлит больше на бедрах и попе.Живот более менее и руки гладкие.Стало немного хуже после 40 лет.Но это.
«Первая помощь» в войне целлюлитом — это бананы. Да, мы все знаем. Впрочем, слишком усердствовать с перцем не стоит — для желудка это совсем не полезно, но если ты будешь добавлять немного пряностей в пищу, то сделаешь еще один удар.
Но Complex – издание небезызвестное, поэтому оригинал моментально разлетелся в СМИ. А Ким, кстати, вышла из воды сухой, написав в Twitter:
«Да, у меня есть немного целлюлита, и что?
«Ну и что, что у меня есть немного целлюлита?
Разве я не соблазнительная девушка?
» (Ким Кардашьян). Она выглядит здоровой, и у нее есть целлюлит, да!
”» (Хайден Панеттьери).
Мариана Да здравствует МЗР!
Как только начала записывать все что ем. Немного Губермана нам в ленту!
В осенне -зимний период, если нет солнца, а небо мрачно нависает и давит на темечко, чувствую себя примерно вот так
— Ну, здравствуй, я — твой целлюлит. — Да пошел ты в жопу!
Жена (напрягаясь):
— Да. Муж (умиляясь):
— И всё—то у моей красавицы есть. Я знаю, что такое целлюлит!
Да, из-под которой светятся трусы ввиду тонкой хлопковой ткани. Также мне нравятся свободные тонкие топы, которые я ношу без лифчика. Да у меня есть немного целлюлита— 100 ПРОЦЕНТОВ!
И если у вас течет на мои ляшки, пусть даже на них есть немного целлюлита.
.у меня вес был 68 кг,а на сегодня уже 78кг,я как шарик на тоненьких ножка,да да,именно так,так как все эти 10 кг смальца удобно расположились на животе,груди,спине и немного на попке,появился уверенный целлюлит Руки,ноги.
Муж (задумчиво):
– Дорогая, а у тебя есть этот, как его, целлюлит?
– Да, отвечает жена, напрягаясь. Муж (умиляясь):
– И всё-то у моей красавицы есть!
).
Интересно, а зачем сказочному персонажу-прелести спрашивать про целлюлит?
. И мне надо было завуалированно написать счастье.)) Никак не могу избавиться от привычки наз.
в такую погоду забейте на всех и блин, всем пофиг, есть у вас целлюлит или же нет его) я немного полная и у меня есть немного целлюлита, хожу в шортах и вот честно, настолько пофиг).
Почему е некоторых нет целлюлита?
У моей мамы в 60 лет целлюлита не было и она даже не знала, что это такое. ИМХО наследственнось, у мамы моей почти нет, у меня тоже — почти, только последние 2 года стал немного заметен, и то не ярко.
И еще у нее (по ее словам) начало покрываться целлюлитом «подпопье» Я у нее не заметила вообще. Мазала и немного массировала коленки после каждого душа, но минимум 2 раза в день. Вот.Терь у меня нет, вернее есть, но заметен только мне.
Немного грустно, что нам приходится рассматривать бёдра друг друга, чтобы чувствовать себя уверенно. Но, как ни цинично, эти фотографии позволяют понять, что целлюлит есть и у миниатюрной Лусимары да Силвы, и у мощной Серены.
По материалам www.greenmama.ru
Типичная ситуация накануне открытия пляжного сезона: вы или ваша подруга купили модный купальник – и обнаружили, любуясь собой в зеркале, что он подчеркивает не только достоинства вашей фигуры… Что делать и кто виноват? Предлагаем «выключить» негативные эмоции и взглянуть на ситуацию спокойно: возможно, не все, что вы знаете о целлюлите, соответствует действительности.
Скраб для тела «Молочный апельсин» от Fruttini (295 руб.); экспресс-моделирующий лифтинг-крем для бюста Ultimate Lipofill Bust Lotion от Babor (3 444 руб.); крем-лифтинг для тела против растяжек Body Slim от Neogalen (165 руб.); разглаживающий гель «Антицеллюлит» от Yves Rocher (749 руб.); масло-скраб для тела Buffy Backside Slayer от Lush (370 руб.)
Мы собрали десятку самых распространенных заблуждений об этом эстетическом несовершенстве тела и попросили экспертов-косметологов помочь нам развеять популярную «апельсиновую» мифологию. Сегодня в нашей бьюти-команде – косметолог-эстетист салона красоты «Профиль Professional» Лилия Ващенко, врач-дерматовенеролог, косметолог Центра косметологии и эстетики «Посольство красоты» Юлия Тищенко, а также ведущие специалисты фармацевтического бренда «Форафарм».
Берите на заметку советы экспертов, готовьте тело к лету и несите знания о красоте и здоровье в массы!
1. Целлюлит, как и некоторые другие несовершенства внешности (лишний вес, акне и прочее), – это свидетельство проблем со здоровьем?
Скорее это свидетельство неправильного образа жизни – несбалансированного питания, отсутствия физической активности, вредных привычек. Но иногда и проблемы со здоровьем могут стать причиной появления «апельсиновой корки» – например, гормональные сбои.
Запомните, целлюлит не заболевание, это косметический дефект кожи, вызванный особенностями строения подкожно-жировой клетчатки у женщин. Он не имеет прямой связи с ожирением. Данной эстетической проблеме в разной степени подвержены почти все представительницы прекрасного пола, так как вероятность проявления целлюлита напрямую зависит от уровня гормона эстрогена в организме. Чем его больше, тем выше степень вероятности появления целлюлита.
Легкие формы проявления целлюлита не опасны для здоровья. Но чем выше стадия целлюлита, чем сильнее запущена его форма, тем больше времени вы потратите на борьбу с ним.
«Ну и что, что у меня есть немного целлюлита? Разве я не соблазнительная девушка?» (Ким Кардашьян)
2. « Апельсиновую корку» можно победить с помощью диеты?
Нет. Давно известно, что неэстетичный вид кожи усугубляют жирная и соленая пища, кофеин в больших количествах и т. п. Исключив «вредное» или добавив тот или иной продукт в личное меню красоты, можно добиться скорее снижения веса и улучшения состояния кожи, но очень редко – уменьшения «апельсиновой корки».
Поясним сказанное. Употребление продуктов, богатых клетчаткой, антиоксидантами, витаминами и омега-3 жирными кислотами, поможет вернуть здоровье кожи, но не избавит от целлюлита. По совету экспертов делаем ставку на сырые овощи, паровую и запеченную рыбу, растительные масла, зелень, бобовые, травяной чай, огуречный, морковный, капустный, сельдерейный сок и чистую воду.
А чтобы избежать проблем с кожей, необходимо исключить из рациона жирное мясо, солености (овощные консервы, снеки, рыбные закуски), крепкий алкоголь и пиво, колбасы и другие продукты с искусственными добавками, очищенные углеводы (сахар, макароны, белый рис), газированную воду. Не следует плотно есть на ночь, питаться большими порциями, курить и пить много кофе натощак.
Таким образом, одной диетой делу не поможешь. Но правильное питание в сочетании с фитнесом и антицеллюлитными процедурами позволит максимально справиться с выраженностью «апельсиновой корки».
«Вскоре все съеденные гамбургеры будут атаковать мою заднюю часть, и я, наверное, стану похожа на кита. Но я останусь девушкой, которая обожает яйца, бекон, вафли. Моя так называемая сказочная форма во многом обусловлена тем, что люди воспринимают меня как идеал. А на самом деле у меня маленькая грудь и целлюлит» (Сиенна Миллер)
3. Предрасположенность к целлюлиту передается генетически, от матери к дочери?
Да, генетика является одной из главных причин появления целлюлита. «Виновата», однако, не только наследственность, но и природа: целлюлит – это физиологическая особенность каждой представительницы прекрасного пола. Женский организм имеет больше жирообразующих ферментов, способствующих накоплению жира, и более крупные жировые клетки. Проще говоря, он устроен так, чтобы запасать жир быстрее и эффективнее, а мужской организм, напротив, обеспечивает быстрое и эффективное сжигание жира. В результате женщины теряют высокоэнергетическое вещество медленно, а мужчины – медленно накапливают его. Но есть и хорошая новость: тренировка кровеносных и лимфатических сосудов способна снизить фактор плохой наследственности.
«Я не стесняюсь своего тела, в какой бы форме я ни была. Я женщина и горжусь этим! Я действительно хочу вдохновлять других полюбить свое тело и быть уверенными в себе. У меня есть жировые складочки, у меня есть целлюлит, и я не скрываю это. Я просто хочу, чтобы люди знали, что я человек из плоти и крови, а не журнальная картинка» (Джессика Симпсон)
По материалам www.wmj.ru
« Да , у меня есть целлюлит! — сказала Ким в интервью Cosmopolitan. — И что?» Действительно , ничего такого. Особенно если помимо здорового отношения к своему телу тебе есть чем похвастаться.
«Да , у меня есть целлюлит! — сказала Ким Кардашьян в интервью Cosmo. — И что?» Действительно , ничего такого. Особенно если помимо здорового отношения к своему телу тебе есть чем похвастаться. Реалити-шоу , собственная модная линия и четкие планы на будущее: скорая свадьба и рождение детей ( лучше четырех). Средняя из трех сестер , Ким Кардашьян , похоже , знает толк в ценностях , и не только семейных.
Вид Ким Кардашьян , шествующей через лобби отеля Beverly Hills , вызывает у нас подобие шока. На ней безупречный ( вплоть до знаменитых ресниц длиной с милю) макияж , однако не в них соль. Возможно , дело в наряде — шортах с высокой талией и заправленной в них абсолютно прозрачной блузке? Но под шифоном виднеется дополнительный слой ткани , так что снова мимо. Ладно , вот что нас так поразило: полное равнодушие толпы к медиалегенде , проходящей мимо. Телешоу , репортажи с вечеринок , «Твиттер» — кажется , что эта Ким Кардашьян буквально повсюду , и тем не менее ей вслед не поворачивается ни один. Ах да , мы ведь в шикарном отеле , где количество знаменитостей на квадратный метр и без того превышает средние показатели по Голливудским холмам. В любом другом месте стадо поклонников и папарацци уже давно окружило бы нашу сегодняшнюю собеседницу плотнейшим кольцом. «Иногда я чувствую себя так , как будто живу в зоопарке», — признается звезда , которой скоро исполнится 31. «Например , сижу в ресторане , и вдруг как из-под земли возле столика вырастает человек и совершенно спокойно снимает меня на мобильный телефон. И даже не здоровается!»
Это не значит , что Ким Кардашьян недолюбливает своих фанатов — пока мы общаемся , две женщины подходили поприветствовать ее , и Кардашьян была с ними очень приветлива. Телезвезда в курсе , что армия поклонников имеет непосредственное отношение к ее успеху. Это понимание пришло к ней не сразу , и все же умение осознавать ошибки и работать над ними Ким Кардашьян считает своим главным достоинством. «Я стараюсь делать выводы из всего , что со мной происходит , и по необходимости корректировать свое поведение, — объясняет она. — Конечно , я расстраиваюсь , если все идет не так , но потом , оглядываясь назад , говорю себе: «Так , это была моя ошибка , но она больше не повторится».
Разговаривая с Ким Кардашьян , невозможно не думать о двух вещах. Первая — это ее огромные шоколадные глаза и то , как она внимательно смотрит на людей , из-за чего трудно отделаться от ощущения , что ты играешь в гляделки и безнадежно проигрываешь , не успев толком начать. А второе — ее безмятежное спокойствие и полная уверенность в том , что она всегда находится в правильном месте в прямом и фигуральном смысле этого слова. Личное и карьерное для нее неразделимы , клянется Ким: «Мне так повезло с этими телешоу! Это дало толчок моей карьере , и мне позволили сделать то , о чем я даже и не мечтала. И пусть моя личная жизнь — достояние публики , и каждое мое движение изучается под микроскопом , но это также помогает мне добиться своих профессиональных целей , и потому я довольна».
Так какие именно приятные последствия имели для нее съемки в реалити-шоу? Для начала — участие в создании сайта shoedazzle.com и линия одежды Kardashian Collection , запущенная вместе с сестрами Хлои и Кортни, — коллекция появилась в универмагах Sears два месяца назад. И это явно не все. Ким Кардашьян всегда интересовалась модой , и открытие их с сестрами бутика Dash стало первым шагом к созданию собственной линии. Именно общение с посетителями магазина помогло ей осознать , как важно понимать своих поклонников и покупателей. «Сначала полки у нас были забиты дорогими дизайнерскими шмотками , которые пылились месяцами и никому не были нужны, — вспоминает девушка. — Потом я стала теснее общаться с клиентами , среди которых было много моих фанатов , разговаривать с ними. Они жаловались , что цены слишком высоки и что они хотят одеваться стильно , но за меньшие деньги».
На вопрос о жертвах , которые приходится приносить ради славы , Ким Кардашьян заявляет , что вовсе не считает их таковыми. Невозможность тихо жить своей жизнью — вполне приемлемый побочный эффект ее успеха.
« Ким всегда в образе, — отмечает ее близкая подруга , телеведущая Лала Васкес. — Серьезно! Я думаю , что ее как профессионала очень недооценивают. На нее можно положиться и как на подругу. С Ким приятно поговорить , и она всегда готова помочь советом. Как-то она позвонила мне специально , чтобы сообщить , что стоит в магазине и видит бюстгальтер , который идеально мне подойдет!»
Лала гарантирует , что на экране и в жизни Ким Кардашьян одна и та же , причем это касается и поведения , и внешности. Сама Кардашьян говорит , что необходимость постоянно быть при полном параде ее совершенно не напрягает: желание выглядеть безупречно от кончиков волос до кончиков туфель присуще ей от рождения , и потому шоу здесь ничего не меняет. В ее доме под гардероб отведена целая комната , и еще одна превращена в подобие бьюти-салона , где она и сестры красятся и укладывают волосы перед выходом в свет.
Другая закадычная подруга , которая осведомлена о страсти Ким Кардашьян к одежде и макияжу, — Николь Ричи. «Она научила меня правильно пользоваться тональным кремом , когда нам было 13, — делится Николь. — Мы постоянно названивали друг другу и обсуждали наряды , в которых пойдем на вечеринку. Только не надо сразу записывать нас в поверхностные натуры! Внимание к внешности не делает Ким менее достойным человеком».
Имя: Ким Кардашьян.
Прозвище: Принцесса Жасмин.
Я обожаю своих сестер , потому что:
• я могу звонить им в три часа ночи.
• они всегда готовы высказать свое мнение о моем бойфренде.
• когда мама злится , мне есть на кого перевести стрелки.
• это мои лучшие друзья!
Вы удивитесь , но я страшно стесняюсь…
ходить в туалет в квартире Криса.
Я чувствую себя особенно сексуальной , когда…
обнимаюсь со своим женихом.
Лучший совет об отношениях , который мне дали:
в любви нет правил.
Если бы я не была знаменитой , я бы стала…
горничной. Обожаю уборку — у меня на этот счет настоящий пунктик.
Я бы хотела
дружить:
• с Леди Гага.
• с Кэти Холмс.
• с Рианной.
Кстати , я всегда одалживаю у подруг одежду. Намек понят?
Я до смерти боюсь…
высоты , пауков и несвежего дыхания.
По материалам www.cosmo.ru
Галине Волчек 19 декабря исполняется 85 лет. И, конечно, как-то неудобно об этом говорить. И, конечно, все будут об этом говорить. Особенно 19 декабря. И поэтому мы решили поговорить об этом на день раньше. Именно с ней. Специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников задал Галине Волчек вопросы, которые мучают ее саму, и те, которые мучают его. И ответы можно считать исчерпывающими. То есть очень честными. А по-другому она никогда и не отвечала.
— Самому интересно, с чего начать такой разговор. Может, с последнего? То есть с последней? С Кристины Орбакайте?
— Да, Орбакайте — это моя победа над самой собой. Да надо всем. «Двое на качелях» — это спектакль, с которого и я когда-то начала. Это был в свое время мой режиссерский дебют.
— Да, давайте лучше начнем с вашего дебюта, а не с ее.
— Олег Ефремов когда-то доверил мне этот спектакль: «Двое на качелях». Ничего в жизни я не поставила до этого, кроме того что ввела целую группу артистов в «Пять вечеров». И Ефремов сказал: может, вы с Алешей Баталовым это сделаете? Леша Баталов, которого я обожала, любила, уважала… Я сказала: «Да, конечно!» У меня не было никаких амбиций, ничего. У меня было только желание попробовать. Потому что эта пьеса казалась мне интересной для того времени разгадыванием чего-то важного во взаимоотношениях человеческих, женско-мужских, которых мы до сих пор не касались. Короче, мы с Лешей начали обсуждать все. Первое, что он сказал: «Какую актрису ты видишь в этой роли. Ты же понимаешь, это танцовщица, это балерина, у окна должна стоять тоненькая девушка, маленькая, хрупкая, в которой ты угадываешь гениальную балерину». Я сказала: «Ты знаешь, Леша, я только одного человека вижу». Это была Таня Лаврова.
Она была совсем непохожа на балерину, но голова, глаза, шея…Это был какой-то олененок Бемби. Я другого слова и не могла подобрать. Такие беспомощные и такие выразительные глаза, тонкая шейка и какое-то такое нестандартно крупное к этому лицу тело.
И на этом произошла у нас с ним нестыковка. И я осталась одна с ней. Со своим Бемби…
— Он сказал: «Я не вижу, не знаю. » И рассудил нас Ефремов, который сказал: «Ну тогда попробуй одна…»
— А, вы уже тогда были упрямой. И никого другого в этой роли не увидели.
— Нет, я же себя не считала режиссером… Да вообще никем. Я считала счастьем, что мне доверили эту работу. Большая комната, в которой мы репетируем втроем, на площади Маяковского… И они, Татьяна Лаврова и Михаил Козаков, смотрят на меня и думают, что если я говорю «да» — то это «да», а если «нет» — то это «нет», но у меня-то внутри все равно недоверие к себе и желание проверить себя. И пройдя, по-моему, два акта по пьесе, я выбегаю на улицу. Это была зима, угол нашего театра на площади Маяковского. Я выскакиваю в мороз и рыскаю глазами. Никто не понимает, чего я там на углу раздетая стою, волосы развеваются… И сумасшедший взгляд налево, направо, ищу чего-то глазами.
— Искала я самое нетеатральное лицо. И идет мужик. В авоське у него… Очень победоносно он ее нес, эту авоську… Апельсины. Я к нему подлетаю и говорю… Клянусь, я ему говорю: «Вы москвич?» Он говорит: «Нет». С ужасом на меня смотрит. Я говорю: «А откуда вы?» Он говорит: «Из города Сталино». Это, я так понимаю, Донецк сейчас… Я вся дрожу, он смотрит на меня как на ненормальную, естественно. Я говорю: «У вас есть полчаса, ну минут 40 самое большее? Вы сможете, я сейчас вам все объясню, зайти со мной вот сюда? Это театр. Вы когда-нибудь были в театре?» Он говорит: «Нет». Я говорю: «Ну идем».
— Да! И я ему говорю: «Там двое еще артистов, мы, говорю, кое-что вам покажем, а потом зададим два-три вопроса». Он говорит: «Ну ладно». С ужасом каким-то. И намертво держит эту свою авоську. И у ребят возникает недоверие к портрету этого человека, конечно, потому что ясно, что он никогда не был в театре. И он ставит авоську на пол, а главное, он ее не отпускает… А потом отпустил в какой-то момент, и это тоже очень важно, что отпустил и стал очень внимательно следить за всем. Я обратила на это внимание. И я говорю: «Большое спасибо, и что вы поняли? Или чего вы не поняли?» Ну он сказал что-то такое, ничего нам не дающее, и пошел. Я говорю: «Спасибо большое, мы вам благодарны, что вы потеряли полчаса времени…» Он так доходит до двери, поворачивается к нам и говорит: «Нет, но вы мне расскажите, что дальше с ними будет, я ведь теперь думать буду!» И это была победа.
— И с Кристиной Орбакайте тоже была победа?
— Я в свое время посмотрела фильм «Чучело» и совершенно влюбилась и в этот фильм, и в эту девочку… Вот это существо сумело в меня так войти, что я тогда посмотрела этот фильм даже не знаю какое количество раз. Я и Ролану (Быкову.— А. К.) это говорила, да, это был гениальный фильм… С этим я и прожила очень много лет, потом я очень хорошо узнала Аллу Борисовну, потом Кристину как дочку Аллы Борисовны… И меня «Чучело» преследовало просто!
— Столько лет. А потом случилась неприятность. Я поставила спектакль «Двое на качелях» с Чулпан Хаматовой и Кириллом Сафоновым, я видела востребованность этого спектакля не просто как какой-то любовной истории, а востребованность в связи с той мерой глубины, которая есть у Гибсона и которую зритель считывал.
Короче говоря, спектакль имел успех, и все такое. И вдруг приходит Чулпан и говорит: «Галина Борисовна, у меня неприятная просьба. Дело в том, что по медицинским соображениям я полгода не могу играть, у меня нервное истощение, я не могу играть и репетировать полгода…» Я в ужасе, я полгода ждала в свое время Олега Табакова, который лежал с инфарктом, и я готовый спектакль «Обыкновенная история» отказывалась выпускать без Табакова со вторым исполнителем, хотя тот был и готов и это был прекрасный артист Андрей Мягков. Но я сказала тогда: «Я буду ждать», и Ефремов скрепя сердце, но на это пошел. Так что я однажды уже ждала полгода.
— Но теперь это было, может, еще более трудное решение. Можно было растерять за столько лет такую решимость.
— Не растеряла. Ну и что делать, ладно, думаю, отложу спектакль без Чулпан Хаматовой на полгода… Да, активно идущий спектакль, пользующийся таким интересом у зрителя, ну что делать… Она говорит: «Я вам клянусь, что я в это время не буду сниматься, не буду играть ни в каком театре, не буду репетировать, я только оставляю за собой право на концертную деятельность, потому что иначе я просто не проживу с детьми…» Я сказала, что понимаю, конечно, и пошла на это. Но не прошло и месяца, как я узнала, что Чулпан репетирует в одном театре в Москве, потом узнала, что она и в Риге репетирует в это время, и еще где-то… Это меня не просто обидело или ранило. Я поняла, что надо распрощаться с этим спектаклем, и все. Потом я подумала: «Нет, не имею права, раз зритель так поверил и так пошел… И Кирилл… Ну как вообще… Нет, это невозможно». Но кто будет играть? Я понимала, что заменить Чулпан Хаматову не просто трудно, что это очень тяжело… И вот меня ткнуло просто в «Чучело»!
— И я рискнула, и никогда об этом не пожалела, никогда. Дня через три или четыре после прихода Кристины, конечно, я волновалась, как ее за кулисами встретят не только наши артисты, а и наши одевальщицы, гримеры, рабочие, для них же Чулпан — это не просто Чулпан. И через три или четыре дня ко мне стали подходить все и говорить — какая эта девочка труженица, какая она скромная…Потом она начала репетировать с такой отдачей… Но у нее же графики, она же сама от себя не зависит, это шоу-бизнес, это же планы, гастроли и так далее, так что это была мучительная для нее история, отчасти и для нас очень трудная… И Алла Борисовна, будучи мне близким человеком, меня не спросила ни разу ни о чем, а я ей никогда ничего не говорила. И наступил момент, когда я пришла на прогон, посмотрела и вдруг…. Это было… В своем театре это было впервые… Я разрыдалась.
— Не плакали раньше никогда ни на ком?
— Ох, плакала на Алисе Фрейндлих, измочив весь платок Ефремова, потому что мы с ним ходили смотреть «Таню», по-моему, арбузовскую… Да, я тогда обрыдалась… Но у себя в театре я не плакала никогда. И вдруг расплакалась и не могу остановиться… И после этого я впервые позвонила Алле и сказала: «Алл, я сегодня рыдала от Кристины…» Она, конечно, не поверила. Обалдела, и все. Кончилось тем, что Алла пришла на первые три спектакля подряд. Кристина не разрешила ни в коем случае посадить ее в зал, только в ложу за занавеску, чтобы никто не видел ее вообще. Она говорит: «Мне же важно, чтобы люди пришли смотреть историю, а не на реакцию Аллы Борисовны…» И вот Алла посмотрела три спектакля подряд и сказала: «Ну все, в следующий раз я ее не послушаю, я сяду в зал с большим букетом и первой буду просто орать «Браво!»». А Кристина оказалась сильнее, опять сказала нет, только за занавеску. И Алла потом уж подошла и отдала ей цветы. Вот история Кристины и этого спектакля.
— А вы за жизнь научились прощать или нет?
— Я сказала Чулпан и повторяю это: я считаю ее невероятно талантливой артисткой, талант ее актерский для меня необсуждаемый. Ну а что касается такого ее… Наверное, ей видней, как жить.
— То есть еще не научились. А это уже вам, наверное, видней. А если о Кристине Орбакайте… Может, ей и вообще стоило бы…
— Актрисой, значит. Но это же у кого как получается. Вы вот почему стали актрисой? Из-за родителей?
— Это была моя такая ничем не оправданная…Такая запрятанная мечта о самой себе. Я же никогда не участвовала ни в какой самодеятельности, я никогда никому ничего не читала. Единственный человек, которому я прочитала то, что я потом понесла в школу-студию, был Михаил Ильич Ромм.
— Ничего себе! Зато сразу Ромм.
— Это был человек, который для меня был просто… Нет, я не хочу сказать, что как второй отец, нет… Но просто мы и с его дочкой были ближайшие подруги, и жили в одном доме, и один день проводили у моих родителей, а день у них, и папа снимал с Михаилом Ильичом все свои фильмы до поры до времени… Я все рассказы Ромма, все его восприятие искусства, жизни впитала в себя… Я не пошла смотреть «Месье Верду» с Чаплином после того, как нам его рассказал Ромм. Он рассказал так этот фильм, что я не захотела его смотреть потом и никогда не смотрела. Чтобы не испортить впечатление.
— Неужели это главное было, из-за чего вы жили и в чем никому не признавались: стать актрисой?
— Да. Я очень плохо училась в школе. Я ушла оттуда после восьмого класса, сделав кошмарную вещь… У меня завуч в школе была… Я ее помню. Ее выражение лица, ее крики и как она дергала меня и других девчонок. Она хватала вот так за руку кого-то и говорила: «Вот посмотрите, она в капроне! А она должна ходить в чулках в резиночку. » Короче, я восемь классов закончила и ушла. И даже не могу сказать, что с ней сделала…
— Я просто плюнула и ушла… В нескольких, в общем, миллиметрах… У меня, правда, была учительница, которая меня не просто любила… Я горжусь до сих пор, что знала ее. Анна Дмитриевна Тютчева, правнучка Тютчева, она преподавала литературу. Она меня очень любила и противопоставляла всем, включая вот эту завуч… А так я кошмарно училась. Это мой протест был против таких вот, как она.
— А в театральном вузе не было таких?
— Перед поступлением я, конечно, тряслась вся, и когда Ромму прочитала то, что хотела, он ничего мне не сказал. Он написал какую-то записку, отдал мне и сказал: «Кто у вас набирает курс?» Я сказала: Николай Иванович Дорохин и Александр Михайлович Карев. Он сказал: «Ну, отдашь Кареву». И дал мне какую-то записку. Это надо быть мной, чтобы поверить сейчас, что я тогда эту записку не прочла. Я боялась, страдала, я ее передала Кареву, и Карев мне отдал ее незадолго до его смерти, когда я уже была главным режиссером и когда уже нужды в том, чтобы за меня ходатайствовать, не было. И только тогда я прочитала эту записку.
— Можно сказать, что в записке-то оказалось?
— «Передаю с девочкой, в которую я поверил».
— А многие жалеют, что вы рано занялись режиссурой и перестали играть. Вы сами не жалеете?
— Я — нет. Не жалею, никогда не жалею. Когда мне говорят: «Ну вы же вот мало чего сыграли…» Я говорю: «Да я вообще думаю, что, кроме «Короля Лира», я ничего вообще не сыграла». Но зато я сыграла все роли, которые были в спектаклях, которые я ставила. И у меня никогда не было такого: «Боже мой, почему я это не сыграла?» Я сыграла.
— Так вот на что надо смотреть.
— Да, на любую роль… На Дашу Белоусову, на Алену Бабенко, на Сергея Гармаша…
— А вот вы сказали про Сергея Гармаша. Не секрет, что многие думают о нем как о человеке, которому вы могли бы когда-нибудь доверить театр.
— Я думаю об этом с первого дня, когда я села в это кресло…Я всегда хотела, чтобы в «Современнике» была молодая труппа. Это не просто мое желание, это необходимость, это единственное, чего надо добиваться для того, чтобы не завязнуть ни в чем и никогда, а главное, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что, когда меня не будет, этот театр не превратят просто в модное место или не повесят на него амбарный замок … Или что не придет сюда какой-нибудь Бояков или еще кто-нибудь… Что актеры будут сохранять те традиции, я имею в виду традиции в художественном смысле прежде всего, которые привели к тому, что «Современник» столько лет так прожил…
— И вы думаете, есть кто-то, про кого вы знаете, что на него можно было бы оставить театр?
— Я знаю одно. Я доверяю, например, Гармашу, которого я очень ценю как артиста, но я всегда это говорила, что те пять минут, которые он свободен от кино, от концертов, от обеспечивания огромной семьи необходимыми вещами… Эти пять минут он очень честно работает в театре! Я это говорила, когда сделала его своим помощником по творческим вопросам. Но пять минут — это мало.
Так что я верю, что молодая труппа выберет себе того, кто больше думает о том, что здесь происходит, чем обо всем остальном на свете.
— А вы не любите, когда ваши актеры в кино играют?
— Двойная жизнь какая-то внутри меня в связи с этим. С одной стороны, я их сама толкаю, я люблю это, а с другой стороны, я злюсь! Когда раньше мы снимались в кино, пункт был такой в договоре: в свободное от работы в театре время… Была такая графа.
— Можно было, наверное, «в театре» убрать. «В свободное от работы время»… Театр — это и была работа. Должна быть, наверное.
— Да. А потом смысл поменялся на противоположный в этой графе. Они это, конечно, не пишут напрямую, но это так и есть, они приносят заведующему труппой свои свободные дни от кино, и вот в зависимости от этого мы должны составлять репертуар. Меня это, конечно, не просто бесит. Это не ревность, даже не знаю, что это.
— И все равно приходится с этим мириться?
— Вы назвали фамилию Бояков. Как вы относитесь к тому, что человек вдруг становится главным режиссером такого театра, как МХАТ?
— Я очень верю во взаимную любовь. В принципе потому и живу одна. Ладно, это, наверное, шутка, но в каждой шутке доля правды. Короче говоря, я знаю, как он относился к «Современнику», и я не могу любить такого человека, который не любит этот театр. Ко мне — пожалуйста, как угодно относись, но если он театр наш не любит, это для меня приговор.
— Галина Борисовна, а вам сейчас интересно жить? Когда было интересней всего?
— Я первый раз оказалась в Америке, будучи первым советским режиссером, которого не послали, а пригласили туда и сразу не один театр, а три театра. Я выбрала один. И я, первый раз попав в Америку, с открытыми глазами восторгалась ею. Все улыбаются все время. Я стою, жду машину, проходят старые, молодые люди, и все улыбаются, и все что-то ласково говорят друг другу и даже мне… На четвертый день я спросила: «Чего они все улыбаются-то? Что, никто чашку утром случайно не разбил, что ли? Никто с мужем не поругался? Чего они все. » И я говорю своей переводчице: « Как сказать по-английски, что у меня муж утонул?» Она сказала, я прихожу в театр, идет навстречу один, второй, третий артист, все говорят: «Галина, хеллоу. » И что я отвечаю, абсолютно неважно, улыбка и ответ: «Файн! Файн!» Я одной с улыбкой сказала: «У меня муж утонул!» И она ответила: «Файн!» Я поняла, что бороться с этим бесполезно и глупо. И поняла, что я в этом никогда не могла бы жить. И когда я сама себе задавала такой вопрос: а могла бы я вообще поменять место своей жизни, притом что меня вот так принимали там и казалось, не было человека, который не хотел со мной встретиться… И Фрэнк Синатра, и с кем хочешь знакомили в то время, в мою честь устраивали такие приемы… Я сказала себе: «Нет, не могла бы, никогда». Притом что я была беспартийная.
— Принципиально не вступали в партию? Уходили от этой ответственности?
— Я не уходила. Я не хотела в это приходить. Хотя многие наши, и Олег Ефремов, были, конечно. Но Ефремов, чувствуя, видимо, каким-то образом мое настроение, не убеждал, не уговаривал.
— И Евгений Евстигнеев был партийным?
— Нет… Подожди… Или был? Не могу сказать! Он комсомольский-то свой билет куда-то потерял… Этот человек вообще вне закона. Он талант, он видел все, и недаром он так гениально сыграл в «Собачьем сердце».
— Но чего-то вы и ему не простили?
— Конечно. Но это было очень давно уже. Я, кстати, его дочке, Маше, которая работает до сих пор, говорю: «Маша, как ты можешь не взять фамилию отца? Кто такой Селянский?! Один из твоих мужей, которого ты забыла как звать?» Да, я думаю об этом! Она должна быть Евстигнеевой! Хорошо, что ее и нашего артиста Максима Разуваева дочь Соня выходит на сцену МХТ под дедушкиной фамилией.
Или когда, царствие небесное, его жена, из-за которой мы расстались, находилась где-то с перерезанными венами, Женя приходил ко мне и говорил: «Я тебя умоляю, иди и поговори с ней, она, может, тебя послушает. » И я шла. Не притворяясь, шла, и все.
Это о том, что все не так уж просто. И жизнь, Андрей, это не карточная игра… Это ж дело такое… Не знаю… Сложнее… Нет, мне интересно жить. Я, например, счастлива, когда меня что-то заставляет удивляться. Я удивляюсь, например, нашему другу, иначе сказать не могу… Человеку, который на нашей афише определен как наш генеральный партнер. Алишеру Усманову…
— А как. Не в том только дело, что он выбрал именно этот театр. Мы не были с ним знакомы, когда я оказалась с ним случайно за столом на дне рождении у Бориса Громова, это было не так давно…
— А у вас не так давно — это сколько?
— Лет восемь. А может быть, чуть больше. А может, именно так. И вот со мной рядом сидит человек, симпатичный, в очках, а рядом с ним по ту сторону сидит Ирина Винер, которую я знала и очень уважительно и любовно к ней относилась, потому что она и Таня Тарасова — это две женщины, которых я, если можно так сказать, почитаю давно… Ходила к ним на тренировки.
— Да что вам на тренировках-то?
— Ну а что я с Бесковым, а потом с Романцевым просидела столько часов на их тренировках? Потому что мне было интересно понять истоки командной психологии звезд. Так вот, сидит Усманов, и я только потом сообразила, кто это… Но сидел рядом человек, который до такой степени знал русскую и советскую драматургию, литературу, театр, что для меня это было невероятным. Где-то к середине нашего разговора я сказала: «Ну если вы так знаете театр и литературу, тогда придите, пожалуйста, к нам, вы же у нас не были». Он так повернулся, посмотрел на меня и сказал: «Может, вам сказать, сколько раз я видел «Три товарища»?» Я вытаращила на него глаза. «Четыре». И он после этого еще приходил на этот спектакль не один раз, и дело-то в том, что он абсолютно осознанно любит такого рода театр, вот такой драматический, психологический русский театр. Поэтому он для меня такой верный партнер, а фонд «Искусство, наука и спорт» всегда рядом с театром…
И я уже не говорю о тех, кто с нами давно. Например, АО «Система»… Миша Куснирович и Bosco di Ciliegi… Миша уже ну как родной человек, поэтому, конечно, очень горжусь, и ценю, и люблю, и благодарю.
И еще один человек, про которого я обязательно хочу сказать. Это Собянин, потому что благодаря ему, благодаря Москве мы не стали разъездным театром, а мы могли превратиться, по крайней мере на время ремонта, в то, с чего мы начинали… То есть сегодня мы здесь, завтра выходной в Вахтанговском театре, значит, мы там, а послезавтра в театре Маяковского и так далее… Москва и Собянин лично сделали так, что театр имел трехгодичную постоянную прописку во дворце на Яузе. Мы, конечно, больше всего боялись, что за нами не поедут наши зрители, и, наверное, не все поехали, но дай бог, чтобы столько людей все-таки поехали…
— И вы сюда, на Чистые пруды, 19 декабря вернетесь?
— А можете мне ответить на актуальный вопрос, который меня действительно сейчас мучает: в чем смысл жизни? Можете сказать? Ничто сейчас так не заботит, как это.
— Вот у меня нет внуков. Так случилось, что внуков нету, но я настолько обожаю детей… И для меня ребенок — это такое… Ну, до пяти лет. Пять — это уже взрослые люди. А вот эти ангелы до пяти лет с их абсолютно светлыми мозгами.. В спальне моей, когда я открываю глаза, напротив моих глаз только фотографии маленьких детей. Это дети моих друзей, моих любимых людей. И среди них есть двое, которые стали такими внуками моими назваными. У них нет бабушек, у этих детей, бабушки обе ушли из жизни. Они двойняшки. Это дети Аллы и Максима. Эти два существа, какое бы у них ни было настроение или там капризы какие или что, орут на весь свет, увидев меня: «Бабушка!» И у меня все разливается внутри…
Так вот, смысл, наверное, в надежде на то, что лучшие из этих детей сделают жизнь краше и лучше. Наверное, так. Не знаю, я никогда не задавала себе таких серьезных вопросов… И вот в моей спальне висят все эти фотографии, я открываю глаза и вижу их всех, а дальше маленький Денис на всех стенках, и только одна его взрослая фотография. И меня спрашивают: «А почему? Почему столько фотографий такого маленького?» Я говорю: «Потому что это мой сын». А там, дальше, на той одной фотографии — это муж Кати. Ну это правда так!
По материалам www.kommersant.ru