Главная / Мода / Выкройка блузки выкройка русская народная блузка под сарафан

Выкройка блузки выкройка русская народная блузка под сарафан

Косоклинный распашной сарафан

Косоклинный распашной сарафан, или сарафан со швом спереди (клинник, косоклинный, семиклинный, костыч, сукман, кашемирник, кошто), — второй тип народного женского сарафана.
Форма сарафана трапециевидная, состоящая из двух полотнищ, спереди соединенных посередине застежкой на пуговицы или швом. Форма сарафана дополнялась полотнищем по спинке и клиньями разной величины и отличалась по принципу сужения и расширения. Отмерив нужную величину размера верха изделия, полочки и спинки, лишнюю ткань срезали и дополняли ею низ изделия.

ПОСТРОЕНИЕ ФОРМЫ КОСОКЛИННОГО САРАФАНА ПРИ ШИРИНЕ ТКАНИ 1 М 40 СМ
Размерные признаки фигуры (мерки): длина изделия; От I, От II, Шг, Шс — заданная величина размера 17—20 см, ШПр — вычисляема. Длина изделия — от линии От 1 до нужной длины, чуть ниже щиколотки.
1. Берем 2 длины изделия ткани шириной 1м 40 см.
2. Полочка:
• определяем центр, прокладываем цветной нитью или мылом
• от центра влево и вправо откладываем вытачку по 1 см или 1,5 см, прокладываем линию
• определяем ширину груди, откладываем Шг влево и вправо от вытачки
• определяем глубину проймы, из конечных точек ширины груди вниз откладываем 6-7 см, влево и вправо проводим линии
• опр I — (Шс 20 см + Шг) = : 2 =
• из конечных точек проймы с левой и правой стороны проводим диагональные линии в углы нижней линии полотнища ткани
• деталь полочки вырезаем ножницами, лишнюю ткань в форме клина переворачиваем и прикладываем к боковой стороне детали полочки, таким образом расширяя форму полочки в трапециевидную.
3. Спинка: второе полотнище ткани
• определяем центр полотнища
• определяем высоту и ширину лямкодержателя Н=4—5 см, ширина 3—4 см; ширина лямкодержателя определяется в зависимости от ширины лямок
• от центра спинки откладываем 17—20 см (поделив пополам) влево и вправо
• из конечных точек спинки проводим диагональные линии в углы нижней линии полотнища ткани
• вырезаем деталь спинки, лишняя ткань в форме треугольника — клина переворачивается и прикладывается к боковому шву изделия, т.е. к детали спинки 98
• бретели: определяем длину и ширину бретелей, вырезаем верхнюю и нижнюю деталь бретели, бретель дополняется прокладочной деталью, которая вкладывается между двумя основными деталями
4. Крой подклада сарафана.
Косоклинный сарафан по народным традициям пошива изделия дублировался, в основном дублировалась полочка. Спинка не дублировалась, поскольку она имеет более сильное расклинение, чем полочка. Сарафан можно дублировать двумя способами:
Первый способ, когда дублируется вся полочка и линия низа сарафана так называемым «оподольником» высотой 12—15 см.
Второй способ дублирования сарафана заключается в обработке сарафана подкладочной тканью (ситец, холст) до линии талии. Крой подклада производится по тем же принципам кроя, который присутствует в сарафане.
Все линии среза, бретели, верхняя часть сарафана — полочки и спинки, линия низа изделия — обрабатываются цветным руликом.
Материалы для пошива сарафана: шелк, шерсть, полушерсть.
Подкладочные материалы: ситец, бязь, холст льняной.
Материалы для декоративного оформления: ленты золотистого цвета, жаккардового переплетения, пуговицы круглые на ножке, шнур для петель, тесьма орнаментальная или одного цвета. Цветной рулик (бейка).

РУБАХА ТУНИКООБРАЗНОГО ПОКРОЯ

Крой рубахи производится на ширину холста— 40 см. Туникообразная рубаха состоит из центрального полотнища, состоящего из двух длин, равных длине изделия, боковых полотнищ рукавов и клиньев.

Крой рубахи
1. Эскиз.
2. Предварительный расчет.
3. Размерные признаки.
Длина изделия; длина рук; обхват шеи.
Крой центрального полотнища: берем 2 длины холста, равных длине изделия (Д.изд.)
Полотнище холста перегибаем пополам, одна часть полотнища приходится на полочку, другая на спинку.
Находим центр полотнища, влево и вправо (по горизонтали) откладываем по 8—9 см, по вертикали от центра откладываем к спинке — 4 см, к полочке 8—9 см. Оформляем горловину плавными линиями и делаем разрез по полочке (пазуха).
Крой рукавов
Берем три длины полотнища, равных длине рукава, длине рук.
Две длины полотнища оставляем цельными, третью длину разрезаем пополам и надставляем к двум предыдущим полотнищам. Ширина рукава — 40 см (ширина холста) и 20 см дополнительного полотнища.
Ширина рукава составляет 60 см.
Крой лотнищ боковых полотнищ
Длина боковых полотнищ туникообразной рубахи составляет:
длина изделия —
ширина рук — 30 см, длина боковых полотнищ 90 см. Ширина полотнища — берем две длины холста (боковых полотнищ), равных 90 см, каждое разрезаем 90—20 см, прилегают к рукаву и центральному полотнищу в боковой части (с левой и правой стороны).
Крой клиньев
Традиционным решением формы клиньев является квадрат и треугольник. Клинья могут быть цельновыкроенными или со швом. Для цельновыкроенного клина используем квадрат 17×17 см или 15×15 см.
При пошиве один клин по диагонали перегибаем попалам, одна часть приходится на спинку, другая на полочку.
Крой обтачки.
Обтачка кроится по диагонали. Ширина обтачки 1,5 —2 см.

Читайте также:  Как отличить подделку от оригинала calvin klein джинсы

НАРОДНАЯ ЖЕНСКАЯ РУБАХА БЕЗ ПОЛЯКОВ
Народная женская рубаха без поликов изготовлена из тонкого льняного полотна, шириной — 65 см. Крой рубахи решен по принципу составной, (составная — составлялась из двух различных материалов, фабричных тканей и холста домашнего производства).
Рубаха без поликов включает стан, станушку, рукава, клинья.
Стан — нижняя часть изделия, состоит из двух деталей, длиной — 75 см, шириной — 65 см.
Станушка — рукава — для решения рукавов использованы 2 длины льняного полотна, длиной 40 см,
шириной 65 см /40×65 см/.
Дополняют ширину рукава 2 куска ткани, размерами 40×15 см, общая ширина рукава составляет
80 см.
Клинья — цельновыкроенные, 2 детали для спинки и полочки, размерами 8×15 см.
Кокетка — 2 детали, спинка — длина 28 см, ширина — 50 см /28×50 см/. Полочка — длина 23 см,
ширина 50 см. Разница в 5 см длины кокеток дается для посадки изделия и оформления горловины.
Этот метод позднего решения, наблюдаются и такие варианты, когда кокетки кроят одной длины.
Особенности рубахи без поликов.
В народном крое рубахи без поликов ширина кокетки почти всегда меньше ширины стана /ширина кокетки 50 см, ширина стана 65 см.
При соединении эти детали рубахи имеют выступообразную форму, выступ на «стане» является местом %
для расположения поликов, которые заменяют рукава.
Горловина и рукава в рубахе без поликов собираются в мелкие складки, горловина обшивается обтачкой
1,5—2 см, рукава манжетом 6—7 см.
Рубаха без поликов имеет вышивку, по стану проходит композиция бордюрного построения, высотой в 4,5 см, вышивка — «роспись». Орнамент зооморфный с исключением растительного мотива /птица + дерево/. Станушка: рукава /основные полотнища/, обтачка и манжеты вышиты гладью и «крестом», сетчатого и линейного раппортов. Орнамент геометрический: восьмиконечные и четырехконечные розетки.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
Сборник (повойник) — головной убор замужней женщины. Форма головного убора состоит из 2 деталей: донца и очелья. Очелье выполняется из сатина, донце на твердой основе (картон, холст, парча, метонить) вышивается золотой или серебряной нитью. Орнамент растительный «древо жизни». Головной убор изготавливается на подкладе, материалом которого служит ситец набивной. Подклад выкраивается так же, по тем же принципам, что и повойник. Донце и очелье подклада сшиваются, вставляются в головной убор, закрепляются по верхней линии вокруг донца воздушными петлями. Линия низа повойника вместе с подкладом обрабатываются косой бейкой другого цвета и тона.
Построение головного убора. Описание кроя. Размерные признаки головы (мерки): О. (обхват) головы — … Ш. (ширина) лба — Очелье: по горизонтали откладываем О. гол. — …, по центрально- осевой линии высота детали 8—9 см, высота может быть меньше или больше.
Высота очелья в затылочной части меньше на 2—3 см, т.е. от центральной части детали заужаются. Детали очелья кроятся так: одна из основной ткани, другая из подкладочной.
Донце — овальной формы, по центрально-вертикальной линии составляет высоту 21 см, по горизонтальной 14,5 см. Детали донца кроятся из основной, прокладочной и подкладочной ткани.
Карельский женский головной убор — «Сорока» Форма головного убора мягкая, вытянутая, в виде завязанного платка.
«Сорока» состоит из 2 деталей: донца и очелья.
Очелье: центральная часть головного убора, выполняется из красного сатина и вышивается желто-оранжевыми нитками, геометрическим орнаментом. Рисунок орнамента подчеркивается черной нитью.
В декоративное оформление очелья входили поэтки. К очелью, к центральной части, пришиваются кусочки дорогостоящих тканей (бархат, шелк).
Продолжают форму очелья завязки, которые выполняются из сатина другого цвета и тона.
Донце — верхняя часть головного убора — выполняется из дорогостоящих фабричных
материалов: шелка однотонного или с цветным рисунком. Головной убор подшивается ситцевым подкладом.
Подклад кроится так же, как и верхняя часть головного убора. Нижняя линия головного убора «сороки» обрабатывается цветным руликом.
Построение формы женского головного убора «Сорока».
Размерные признаки (мерки):
О. (обхват) головы — …, Ш. (ширина) лба — …
Очелье: по горизонтали откладывают О гол. — 57 см, находим центр, определяем высоту очелья 9 см. Отмечаем ширину лба (ширину и высоту центральной части головного убора). Ш.— 13 см, h — 7,5 см.
На концах детали определяем высоту завязок 5—7 см, точки соединяем.
Донце — имеет длину 40—41 см по центрально-осевой линии, вверху детали в области очелья ширина составляет 5—6 см, линия донца закругляется и имеет овальную форму, внизу ширина детали — 20 см.

Читайте также:  Как осветлить швы на джинсах в домашних условиях

По материалам culture-art.ru

Женская рубаха — базовый элемент русского национального костюма. О том, как в древности носили рубаху и как ее можно сшить сегодня, читайте в нашем материале.

Женская рубаха — основа как повседневного, так и праздничного костюма русской женщины. Рубаху начинали носить с раннего возраста. Собственно, рубашка и составляла всю одежду маленьких мальчиков и девочек у наших предков. По ходу взросления дети надевали поверх рубашки женский русский сарафан.

Рубахи украшали вышивками по подолу, вороту, рукавам. Богатые люди — расшивали жемчугом. Такой яркий декор был связан не только с эстетическими представлениями того времени, но и с отголосками языческих верований. Древние славяне считали, что через отверстия в одежде в человека может вселиться злой дух или дурное колдовство может навредить. Поэтому подол, рукава и горловину защищали специальными оберегами-вышивками. Славяне верили, что стилизованные фигурки, вписанные в орнамент спасают от сглаза, порчи, колдовства, защищают от болезней и травм.

Женщины высокого происхождения надевали поверх обычной рубахи верхнюю — горничную. Несмотря на то, что горничные рубахи шили из яркого дорогого шелка и богато украшали, их носили только при членах семьи. Одна из отличительных особенностей горничных рубах — длинные рукава с прорезями для рук. Такие фальшивые рукава ниспадали до пола и были исключительно декоративными. Их главная функция была лишь в том, чтобы напомнить владелице о том, что ее происхождение и достаток позволяют не работать (не засучивать рукава, а ходить со спущенными).

Поверх рубахи богатые женщины надевали летник — наглухо застегивающееся платье, расклешенное книзу. Летники шили из шелка, тафты и других дорогих тканей и богато украшали жемчугом и драгоценными камнями.

Крестьянки поверх рубахи надевали поневу — нечто среднее между юбкой и передником. Понева оборачивалась вокруг бедер женщины. Позже поневы стали вытеснять русские сарафаны.

Русский женский сарафан фото

До появления фабрик и мануфактур, производящих и окрашивающих ткани, крестьяне сами окрашивали домотканные материалы или оставляли их естественный цвет. Самые часто встречающиеся цвета одежды — белый, синий и красный.

Основными тканями были: лен, сукно, шелк, бархат. Высшие сословия могли себе позволить одежду из тафты, парчи, бархата, муара, атласа, хлопка, сатина.

Выкройка русской женской рубахи под сарафан для свадьбы

По материалам master-angel.ru

Русский сарафан своими руками. Легкий вариант русского народного сарафана. Русский сарафан с выкройкой.

Настоящий сарафан, да не простой, а настоящий русский-народный хорош всем – он красивый, легкий, нарядный, просторный, не сковывает движения. А еще его легко и просто можно сшить своими руками по легкой выкройке или даже совсем без нее.

Понадобится все то, что обычно бывает нужно для шитья:

Ткань для сарафана (ситец, сатин, атлас и др. красного цвета) шириной 110 см и длиной 2,5 метра;

Ткань для отделки (полоса шириной 2 метра);

Бумага для построения схемы выкройки.

Можно построить выкройку самостоятельно, можно скачать готовую. Но проще всего вообще обойтись без нее. Итак, как сшить русский сарафан своими руками без выкройки.

Берем кусок ткани и выкраиваем из него прямоугольник. Одна сторона этого прямоугольника представляет собой охват груди, другая – желаемую длину сарафана. Не забываем оставить место, где будет проложен шов. Это так называемый припуск, ширина которого должна быть не менее полутора сантиметров. Далее прострачиваем сарафан с изнаночной стороны. Одеваем сарафан на себя и английскими иголками прикалываем в нужные места будущие лямки. Для лямок понадобится такая же ткань, как для сарафана. Ширина лямок для русского сарафана должна быть не менее 4-5 см, можно больше.

Можно выкроить не прямоугольник, а трапецию. В этом случае сарафан получится слегка расклешенным. Либо сделать прямоугольник с равными сторонами, присборив на груди резинкой.

Для получения выкройки нам нужны две цифры – объем груди и спинка.

По готовой выкройке, подставив туда свои размеры, вырезаем две трапеции. Длина основания одной обычно берется в 110 см, высота зависит от вашего роста и желаемой длины сарафана (это будет именно она).

Из оставшейся ткани вырезаем кокетку (рис. А и Б) и будущие лямки (рис. С). Прострачиваем кокетку по бокам.

Читайте также:  Джинсы больших размеров для мужчин в москве магазины

Далее пристрачиваем кокетку к нижней части сарафана (той, что сшивалась из двух трапеций).

В центральной части сарафана спереди пристрачиваем полосу ткани для отделки. Обычно эта полоса берется контрастного цвета (белая, желтая и т.п.). Полоской такого же цвета отделывается низ сарафана.

Лямки сарафана складываем пополам изнаночной стороной внутрь и прострачиваем, после чего выворачиваем на лицевую сторону и пришиваем к кокетке.

По материалам ezhevika.org

Наши предки были мудрыми людьми и всё простое у них было в чести, и в их ряду русская народная рубашка, которая шьётся при помощи простых приёмов и не сложного кроя.

Детали кроя русской рубахи даны уже с припусками на швы в 1 см. Этнографический образец.

Для рубашки я купила 4.5 метра ситца шириной 80 см. Длинна рубахи определяется ростом. Я для роста 164 взяла 110 см.Сложить ситец вдоль пополам. К сгибу приложить прямой угол и отмелить низ рубахи. Отмерить от низа 110 см, приложить линейку прямым углом к срезу, отмелить и отрезать. Так же отмерить ещё один такой же кусок. Срезать кромки. Станина рубахи из двух частей готова.

Рукава. Ширина рукава от сгиба 36 см длинна 50 см. Вырезать две детали.

Детали кроя. Ластовица — квадрат 12 на 12 см, две детали. Для удобной работы нужно отметь середину переда и спинки и середину рукавов, я делаю надрезы 3-5 мм.

Сборка изделия. На углу рукава и верхнем углу станины поставить точку карандашом, на расстоянии от срезов 1 см. Точки совместить и сколоть булавкой. Соединить вертикальную линию проймы рукава с верхнем срезом станины.

Начать шить от срезов по рукаву, плавно выводя шов на расстояние 1 см от среза. Дойдя до угловой точки, оставить иголку в ткани, сделать диагональный разрез не доходя до иглы 1-2 мм, развернуть вертикальную часть проймы рукава и уже не скалывая детали прошить, не доходя до конца 1 см.

Приложить ластовицу к нижней части рукава и приколоть к станине. Дать строчку, двигаясь от рукава и закончить не доходя 1 см до конца.

Развернуть рукав, приложить ластовицу к нижней части рукава и дать строчку, начиная отступив от среза 1 см и не доходя опять же 1 см, на фото указано расстояние между булавками.

Следующим шагом приложить ластовицу к другой части рукава, приколоть и шить (от булавки до булавки), снова начиная и не доходя до конца 1 см.

Приложить ластовицу к станине спинки и снова шить не доходя 1 см. Деталь ластовицы получилась со свободными припусками.

Теперь сколоть швы рукава и боковые швы станины и шить от ластовицы до низа рукава и рубахи. Обметать швы ластовицы а затем боковые и припуск рукава.

По «воротушке» проложить две строчки, первая на расстоянии 5 мм от среза, вторая на ширину лапки. Перед или спинка разницы нет, кроили то одинаково.

Стянуть сборку. Для лучшего распределения сборки я на манекене зафиксировала середину спинки, полочки и вершину рукавов булавками. Если нет манекена можно надеть на любую проходящую мимо личность в футболке (мама, дочь) и приколоть «воротушку» прямо к футболке. Глубина выреза горловины регулируется сборкой. Сзади нужно сделать горловину повыше, поэтому стянуть строчку потуже.

Сделать косую бейку, вырезать полосы по диагонали шириной 6 см, вытянуть под утюгом. Приложить с лицевой стороны рубахи верхним срезом к первой строчке и прикололоть слегка натягивая, удобней это делать на манекене.

Дать строчку на расстоянии 5 мм от среза косой бейки. Срезать «бахрому», что бы от строчки притачивания бейки остался запас 3-4 мм. Зафиксировать булавкой сгиб бейки.

Подогнуть край и наметать бейку с изнаночной стороны, что бы она перекрывала строчку притачивания.

С лицевой стороны смёточный шов ложится под косой бейкой. Следите, что бы ширина бейки оставалась везде одинаковой 4-5 мм.

Дать строчку с лицевой стороны, прокладывая строчку под косой бейкой. После завершения проверить с изнанки качество, иногда край косой бейки не попадает по строчку. Вынуть строчку, которую использовали для сборки.

Подшить низ, загнуть на 1 см и ещё раз на 1 см. Так же рукав. На расстоянии 3 см от низа рукава дала дать 2 строчки резиновой нитью.

Русская народная рубаха готова. Осталось сшить сарафан или поневу, свить или соткать поясок и можно в плясовую.

Руских рубашек в вашу коллекцию, дорогие рукодельницы!

По материалам alyonamaslova.ru

Читайте так же:

Можно ли носить черный бюстгальтер с белой блузкой

Выбирая новую блузку, мы всегда задумываемся, есть ли под нее у нас бюстгальтер. Или придется …