Главная / Мода / В швейной мастерской шьют комплекты состоящие из юбки и блузки

В швейной мастерской шьют комплекты состоящие из юбки и блузки

Приветствую всех в моей теме!
Почти месяц думала как всё оформить, сегодня настал час «х». Меня зовут Маша, я из Санкт-Петербурга. Сейчас учусь на 2 курсе Инженерной Школы Одежды и безумно люблю шить.
Все началось в 5 классе на уроке труда, а потом я забыла как жить без швейной машинки. Примерно в это же время я начала учиться строить выкройки и шить простые изделия. Я занималась самообучением и всю информацию находила в книгах и интернете. Через какое-то время меня начали просить шить знакомые и знакомые-знакомых. Так я начала принимать потихоньку заказы. Конечно, после окончания 9 класса мой выбор был прост как 2х2 и я поступила в колледж на технолога-конструктора.
Не боюсь сложностей и верю, что все получится. Не всегда всё бывает идеально, но я стараюсь в силу своих возможностей. Я всегда рада какой-то конструктивной критике ( но лучше это называть совет на будущее ).

Вот такой небольшой рассказ о себе. Добро пожаловать, всегда рада новым знакомствам!

Итак, первой моей работой будет летнее платье из жаккардового хлопка (довольно плотный). Я очень сильно люблю мотивы гжели и этот купон мне сразу приглянулся. Это платье я шила для себя. Очень долго думала как вместить все лекала на этом купоне, в итоге результат превзошел мои ожидания. Оно на подкладке, молния в боковом шве, я не хотела чисто открытую спинку, поэтому я сделала там двойную сеточку. Все лето носила это платье и при нашей погоде в нём было комфортно.




С открытием домика, Мария.
Рада приветствовать на нашем форуме.
И спасибо за первый показ платья — оно вам необычайно идет! Аккуратная работа.
Заинтересовало ваше будущее образование — Инженерная школа одежды. Если можно , расскажите пожалуйста, сколько лет вы там будете учиться, какие предметы преподают и что вам нравится больше всего из них, много ли практики, по каким методикам обучают или дают все по -чуть чуть.
Спасибо за ответ.

Сообщение отредактировал Анжелина Джоли — Oct 13 2015, 02:20

Сегодня с утра как проснулась, думала быстро пролистаю свою тему для очистки совести и ничего не обнаружу. Как бы не так))) Я правда не ожидала такой теплый прием, и мне безумно приятно. С самого утра настроенье на ура!;) вот, мой девиз на сегодня.
А теперь всё по порядку.
Анжелина Джоли, что же мне рассказать о своём учебном заведении. Начну с того, что я его безумно люблю!) Обучаемся там 4 и 3 года(зависит сколько школьных классов) Я бы сейчас жалела, если бы училась в 11 классе. Честно. На первом курсе у нас не было практики и мы заканчивали 10-11 класс так скажем. Теперь у нас раз в пол года — месяц практики. У нас есть свой швейный цех, так что все по-взрослому) Но самое лучшее, конечно, это учителя. Я никогда не видела таких изумительных и знающих свое дело преподавателей. Вот он, наш кладец! Проходим мы ЕМКО СЭВ и потом будем изучать еще ЦОТШЛ( вроде правильно назвала, т.к. со второй мы не скоро познакомимися ). Больше нас конечно ориентируют на масс пошив, индивидуального у нас не много. У нас и женская и мужская одежда, и верхняя и легкая, от юбок до пальто. Из предметов у нас: конструирование, материаловедение, основы обработки изделий, выполнение работ по профессии портной, спец. Рисунок и ещё не профильных не много. Не могу выделить какой-то любимый один предмет, потому что они все на прямую связаны с будущей профессией. Конструирование интересней всего пока что)) Наш колледж привязан к институту технологии и дизайна и там есть факультет для высшего образования.
Фух, длинновато получилось, но вроде все рассказала))
Марина79, если бы вы жили в Петербурге, я бы обязательно дала вам адрес магазина)
Огромное всем спасибо за теплые слова, у вас очень тепло и уютно, ни за что не оставлю здесь свою темку)) Обязательно буду показывать свои творения. На очереди моя конкурсная коллекция. Хотя, это наверно очень громко сказано. Всё покажу;)

Дончанка, уже после отправки сообщения увидела ваше. У меня ещё есть жилетка из платков, с изюминкой;) покажу и её обязательно. Очень приятно читать ваш комментарий, рада вас видеть в своей темке:))

По материалам club.season.ru

Разработка, проектирование и изготовление комплекта для повседневной носки, состоящего из блузы и юбки. Краткое описание направления моды в одежде. Нормирование расходов материала на изделие. Градация лекал по размерам и ростам. Разработка конструкции.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МУРМАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА

Проектирование комплекта из блузы и юбки для повседневной носки

Руководитель проекта Федоренкова М.Н.

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

1.2 Требование к проектируемому изделию

1.3 Требование к материалам

2. Техническое предложение

2.2 Анализ моделей — аналогов

3.1 Разработка и анализ моделей — предложений

3.2 Описание внешнего вида изделия

3.3 Выбор и обоснование материалов для модели

4.1 Система конструирования одежды и ее обоснование

4.2 Исходные данные для построения чертежа конструкции изделия

4.3 Разработка конструкции

5.1 Построение лекал верха

5.2 Выбор и обоснование методов обработки

5.3 Нормирование расходов материала на изделие

5.4 Градация лекал по размерам и ростам

От сезона к сезону отечественные дизайнеры демонстрируют постоянный творческий рост, а их поиск новых идей увенчивается небольшими, но регулярными победами. Общий уровень представленных коллекций модной одежды достаточно высок. Особенно стоит отметить хорошую посадку на фигуре и качественную технологическую обработку, которые перестали быть редкостью и встречаются в каждой второй коллекции.

Я считаю, что конструирование и моделирование изделий в настоящее время очень актуально, так как одежда, которая находится на прилавках магазинов, не индивидуальна, дорогостоящая, а так же может быть не достаточно некачественной.

Целью данной курсовой работы является разработка, проектирование и изготовление комплекта для повседневной носки, состоящего из блузы и юбки.

В ходе проекта дается общая характеристика проектируемого изделия, где представлены: само техническое задание, назначениие, основные требования, предъявляемые к одежде, а также краткое описание направления моды в одежде на текущий период, техническиое предложение — цель этом учесть особенности фигуры, технологию, рациональный расход ткани, и самое главное — его каче ство.

Техническое задание — конструкторский документ, устанавливающий основное назначение и показатели качества изделия, технико-экономические, специальные требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, стадиям разработки и составу конструкторской документации.

Главной целью разработки проекта является создание современной художественной и рациональной конструкции блузы и юбки на основе выбранной методики конструирования ЦНИИШПа, отвечающей необходимым требованиям и основным показателям качества, а также учитывающей модные направления текущего сезона.

1.1 Назначение и наименование проектируемого изделия

Проектируемое изделие — современный молодежный комплект в стиле casual для девушек и молодых женщин. Комплект состоит из блузы и юбки и предназначен для повседневной носки.

Комплект — это набор элементов костюма, объединенный стилевым единством и определенными признаками — материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект, взаимозаменяемы.

Комплекты никогда не надоедают, так как их составные части — блузки, юбки, брюки, жакеты и так далее — можно до бесконечности менять и варьировать. При необходимости, соответствующими дополнениями им легко можно придать нарядный, праздничный вид.

Покрой должен быть не сложным, ткань — удобной в уходе и эксплуатации.

Рекомендуемый размер проектируемого комплекта: 172-94-100

Эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому и эстетическому соответствию.

Определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должно соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.

Материал, из которого изготовлена юбка, должен быть прочными на разрыв. Ткань должна иметь большую степень стойкости к истиранию, для предотвращения разрушения ткани из-за трения. Выносливость к истиранию характеризуется видом волокнистого состава, поверхностной плотностью и видом переплетения. Для блузы подойдет легкий, воздухопроницаемый материал, приятный к телу.

Комплект должен удовлетворять эстетическим вкусам потребителя, отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. Это красота, изящество, выразительности внешней формы, выгодно подчеркивающая индивидуальные особенности.

Изделия должны быть среднего уровня трудоёмкости и имеет малый процент промышленных потерь и межлекальных выпадов. Комплект должен быть не дорогостоящим и легко доступным для среднестатистического человека. Этому способствует выпуск изделия из недорогих и общедоступных тканей, которые не снижают качество и внешний вид изделия.

1.3 Требования к материалам

Современный ассортимент тканей отечественного и зарубежного производства необычайно широк и разнообразен. Выбранные материалы для изготовляемого комплекта должны соответствовать требованиям, предъявляемым к изделиям: эстетическим, эргономическим и технологическим.

Эстетические требования к проектируемому комплекту включают в себя требования к цвету: цвет блузы должен быть приятным, не ярким, возможно с мелким рисунком. Материал должен соответствовать вкусам потребителя. Цвет юбки должен быть однотонным и быть темнее, чем верх.

Гигиенические требования к материалам:

Высокая воздухопроницаемость и паропроницаемость, гигроскопичность, низкая электризуемость.

Так как комплект предназначен для повседневной носки, то в процессе он будет претерпевать большие нагрузки и различные деформации. Длительность эксплуатации изделий будет зависеть, прежде всего, от свойств ткани, ее качества и вида обработки. Исходя из этого, для пошива изделия необходима прочная, устойчивая к истиранию, многократному растяжению, но в то же время удобная ткань, соответствующая вкусам потребителя.

Материалы должны быть не дорогостоящими, общедоступными, качественными.

Ткань, рекомендуемая для изделий в целом отвечает перечисленным требованиям.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Одного чётко выраженного направления моды сейчас нет. Все эти течения различаются между собой, но имеют одно общее начало.

Большее предпочтение отдаётся одежде удобного покроя и практичной в применении. Но все, же главной чертой в ней является элегантность и красота. Также важны черты женственности, благородства и достоинства.

В большинстве течений направлений мод совпадает силуэт, объём и форма. Рекомендуется малый объём, мягкие и плавные формы, приталенный женственный силуэт.

По поводу цвета и фактуры ткани однозначного мнения нет, это дело вкуса и стиля. Благородные естественные, но слегка приглушенные природные оттенки, кто назовет их скучными. Цвета спелой вишни, вечернего неба, дождливого дня, изумрудной зелени, стволов деревьев, желудей, вспышки оранжевого клена, цветков фиалки и фуксии, цвета ночи. Вместе с тем они образуют удивительный по своему настроению микс, изысканный, спокойный и благородный. В этом сезоне дизайнеры ни оставили без внимания, и белый цвет представили все возможные варианты, а при сочетании с деталями другого цвета, они смотрятся еще ярче, а белый еще белее. Но стоит не забывать, что цвет изделия должен гармонировать с цветом лица, глаз, волос и особенностями фигуры человека. Лучше выбрать однотонный, матовый оттенок. На таком фоне хорошо смотрится и выделяется отделочный материал. Также надо не забывать о сочетании материалов между собой.

Важной особенностью изделия являются конструктивные особенности его покроя. Благодаря правильному крою можно скрыть отрицательные особенности фигуры и подчеркнуть положительные, придать более элегантные и правильные формы.

Основные тенденции на ткани характеризуются буйством красок, от матовых до сверкающих, которые посоревнуются с блеском ваших глаз. Без рисунка или с мелким, ярко выраженным рисунком; полушерстяные, шерстяные, льняные, шелковые, шерсть с добавлением шелка, хлопка и льна, хлопчатобумажные ткани. Блестящие, переливающиеся атласные ткани нежных постельных и темных тонов.

2.2 Анализ моделей аналогов

Изучая журналы мод за период, были подобраны несколько моделей, на основе которых были созданы модели-аналоги.

Блуза полуприлегающего силуэта, умеренного объема в области груди и бедер. Конструктивная форма изделия достигнута за счет нагрудных вытачек из проймы по полочкам, талиевых вытачек по спинке. Центральная застёжка на планке на десять обмётанных петель и десять пуговиц. Рукава втачные, рубашечного покроя, с притачными манжетами, концы которых застёгиваются на три обмётанные петли и три пуговицы. По низу рукавов по две мягкие складочки. Воротник втачной, отложной, с отрезной стойкой. Линия низа овальная.

Юбка прилегающего силуэта. Сильно заужена к низу. Конструктивная форма изделия достигается за счет вытачек и средней линии по заднему полотнищу, а также вытачек по переднему. Линия талии находится на естественной для нее высоте. Для удобства движения предусмотрела шлица по среднему шву сзади.

Комплект изделий в стиле casual, предназначен для повседневной носки. Состоит из блузы и юбки.

Блуза приталенного силуэта, умеренного объема в области груди и бедер. Конструктивная форма изделия достигнута за счет полочек и спинки, отрезных по линии талии, нагрудных вытачек из проймы и талевыми вытачками по спинке. Имеет центральную застёжку на планке на пять обмётанных петель и пять пуговиц Рукав-фонарик. Горловина- лодочка.

Юбка-солнце. Конструктивная форма изделия достигнута за счет боковых швов.

Комплект изделий в стиле casual, предназначен для повседневной носки. Состоит из блузы и юбки.

Блуза прямого силуэта, умеренного объема в области груди и бедер. Конструктивная форма изделия достигнута за счет нагрудных вытачек из бокового среза, талевых вытачек по спинке. Блузка с запахом, завязывающаяся на пояс вокруг талии, образуя спереди бант. Рукав втачной одношевный до линии локтя. Вырез горловины V-образный.

Юбка трапециевидная с отрезной кокеткой. Конструктивная форма изделия кокетки и боковых швов. Прямая линия низа.

Комплект изделий в стиле casual, предназначен для повседневной носки. Состоит из блузы и юбки.

Блуза полуприлегающего силуэта, умеренного объема в области груди и бедер. Конструктивная форма изделия достигнута за счет рельефных швов из плечевого среза до линии низа по полочке и талевых вытачек по спинке. Центральной застёжкой на планке на 9 обметанных петель и 9 пуговиц. Рукав укороченный втачной (головка рукава). Вырез горловины круглый. В качестве декоративного решения присутствуют рюши по всей длине застежки.

Юбка для повседневной носки. К низу заужена. Конструктивная основа изделия достигается при помощи овальных кокеток спереди и сзади, а так же рельефных швов. Прямая линия низа. Линия талии занижена. Застежка-молния в левом боковом шве.

Эскизный проект — совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об изделии, а так же данные, определяющие назначение и основные параметры разрабатываемого изделия.

Осуществляется композиционная и конструкторская проработка моделей-предложений. Затем составляется описание внешнего вида модели, а также выполняется подбор прикладных материалов и фурнитуры.

3.1 Разработка и анализ моделей-предложений

В ходе анализа моделей-аналогов был подобран ряд моделей-предложений.

Комплект в стиле casual, состоящий из блузы и юбки для повседневной носки.

Блуза полуприлегающего силуэта умеренного объёма в области груди и бёдер. Конструктивная форма изделия достигнута за счет вытачек по спинке, боковым швам и рельефным швам по полочке.

Рукав укороченный втачной (головка рукава). Воротник стояче-отложной. Блуза имеет центральную застёжку на планке, на 9 обметанных петель и 9 пуговиц.

Юбка к низу слегка заужена. Конструктивная форма изделия достигнута за счёт боковых вытачек, рельефных швов на переднем и заднем полотнищах, а так же при помощи овальных кокеток спереди и сзади. Завышенная линия талии. Застежка-молния расположена в левом боковом шве.

Блуза полуприлегающего силуэта. Конструктивная форма изделия достигается за счет вытачек по спинке, боковым швам и рельефным швам по полочке. Рукав укороченный втачной (головка рукава). Воротник-стойка.

Блуза имеет центральную застёжку на планке на 9 обметанных петель и 9 пуговиц.

Юбка к низу слегка заужена. Конструктивная форма изделия достигается при помощи боковых вытачек, овальных кокеток спереди и сзади, а так же рельефных швов. Линия низа овальная. Длина до колен. Застежка-молния расположена в левом боковом шве.

Комплект в стиле casual, состоящий из блузы и юбки для повседневной носки.

Блуза полуприлегающего силуэта. Приталивание достигается за счет вытачек по спинке, боковым швам и рельефным швам по полочке. Рукав укороченный втачной (головка рукава). V-образная горловина. Блуза имеет центральную застёжку на планке на 6 обметанных петель и 6 пуговиц.

Юбка к низу слегка заужена. Конструктивная основа изделия достигается при помощи овальных кокеток спереди и сзади, а так же рельефных швов. Линия низа ассиметричная. Застежка-молния расположена в левом боковом шве.

Блуза полуприлегающего силуэта. Приталивание достигается за счет вытачек по спинке, боковым швам и рельефным швам по полочке.. Рукав укороченный втачной (головка рукава). Горловина-лодочка. Линия низа овальная. Блуза имеет центральную застёжку на планке на 9 обметанных петель и 9 пуговиц.

Юбка к низу слегка заужена. Конструктивная основа изделия достигается при помощи овальных кокеток спереди и сзади, а так же рельефных швов. Длина выше колен. Заниженная линия талии. Застежка-молния расположена в левом боковом шве.

3.2 Описание внешнего вида проектируемого изделия

Блуза полуприлегающего силуэта, умеренного объема в области груди и бедер. Конструктивная форма изделия достигнута за счет вытачек по спинке, боковым швам и рельефным швам по полочке. Рукав укороченный втачной (головка рукава). Длина изделия чуть выше линии бедер. Горловина круглая. Блуза имеет центральную застёжку на планке на 9 обметанных петель и 9 пуговиц. Отделочным элементов блузы являются тройные воланы, обрамляющие планку до линии груди. Изделие выполняется из шелковой ткани темно-серого цвета с голубым горошком.

Читайте также:  Модели блузок для полных из ткани в горошек

Юбка к низу слегка заужена. Конструктивная форма изделия достигается при помощи овальных кокеток спереди и сзади, рельефных швов и боковых вытачек. Прямая линия низа. Линия талии занижена. Застежка-молния расположена в левом боковом шве. Декоративным элементов является обработка швов контрастными по цвету с изделием нитками.

Изделие выполняется из джинсовой ткани.

3.3 Выбор и обоснование материалов для изделия

Одним из основных условий получения высококачественных изделий является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации.

Правильно выбранным считается материал, который легко принимает заданную форму модели, не исключает и не скрывает линий композиции, выбранные материалы должны обеспечить установленные параметры воздухо-, паро-, и пылепроницаемости, надежности и долговечности и т.д.

Для проектирования блузы выбран шелк с рисунком.

Ткань достаточно легка, подвижна, отличается высокой упругостью, красивым внешним видом, малой сминаемостью, особым изяществом.

Для проектирования юбки была выбрана джинсовая ткань.

Материал гибкий, прочный, имеет низкую сминаемость и среднюю осыпаемость, малую деформацию при стирке и химчистке. Легко принимает заданную форму модели, не исключает и не скрывает лини композиции. Наличие синтетических волокон способствует повышению прочности и износостойкости изделия.

Выбранный материал обладает низкой гигроскопичностью, средней воздухопроницаемостью и низкой электризуемостью.

В качестве прокладочного материала выбран флизелин. Он не создаёт дополнительный объём, не придаёт мятый и бумажный вид. Клей равномерно распределён по поверхности. Клеевая основа гигроскопична, воздухо- и паропроницаема.

Таблица 3.1 — Технологические свойства материалов

По материалам otherreferats.allbest.ru

Арсенал профессиональной портнихи достаточно велик, и со временем ваш ни в чем не будет ему уступать. Однако, покупать все ниже перечисленное сразу, нет необходимости. Достаточно иметь в своем наборе необходимый минимум швейных инструментов. На начальном этапе вам потребуется: гибкая сантиметровая лента, бумага для выкроек, портновский мел для переноса контуров выкройки на ткань, ножницы, набор тонких булавок для прикалывания деталей выкройки к ткани, иглы для ручных работ, утюг или паровая система для выполнения влажно-тепловой обработки, стол для раскроя (можно использовать любой длинный стол, который есть в доме) и швейная машина. В дальнейшем вы сможете докупить необходимые для работы инструменты.

Для ручных работ приобретите набор качественных игл разного размера и длины, используйте тонкие иглы для работы с тонкими тканями, более толстые — для тканей средней и высокой плотности. Рекомендуем к прочтению: Виды ручных швов и их применение

Набор игл для ручных работ

Качество изделия определяется не только мастерством портного, но и качеством машинных строчек. Если стежки лежат неравномерно, затянуты, ткань морщинит и это портит весь вид изделия. Именно поэтому так важно научиться правильно подобрать иглу и нитки к типу ткани, из которой шьется изделие. Качество игл и ниток также имеет важное значение, поэтому лучше использовать нитки и иглы проверенных производителей. Перед началом шитья подберите необходимые по качеству и толщине нитки, затем к ниткам подберите иглу. Как это сделать? Читайте наши советы по подбору машинных игл

Выбрать швейные нитки – такая же важная задача, как и покупка ткани для изделия. Качественные нитки не должны путаться и рваться в процессе шитья, иметь узелки или не однотонную прокраску. Подбирайте для каждой вещи нитки хорошего качества и сохраняйте винтажные катушки. Старые нити испортятся намного раньше современных тканей, поэтому может потребоваться ремонт изделия, и нитки будут как раз кстати.
Выбирайте соответствующие иглы (ручные и машинные) к ниткам и ткани. Например, машинные иглы сделаны под металлические нитки и имеют ушко, которое не порежет их, а иглы для «вышивания шерстью» имеют длинное ушко и проще работать с вышивальными нитками.
Подбирайте нитки по составу – используйте хлопковые с хлопком, полиэстровые с синтетическими тканями, а шелковые с шелком и шерстью. Более подробные советы о том как правильно выбирать нитки читайте в статье Как выбрать швейные нитки

Сантиметровая лента — очень важный инструмент, без которого не может обойтись ни один мастер. С ее помощью снимают мерки с фигуры. При покупке сантиметровой ленты обратите внимание на разметку — покупайте только двухстороннюю сантиметровую ленту, на которой начало отсчета начинается с нуля с обоих концов ленты, иначе, при снятии мерок могут возникать лишние неудобства.

Для построения базовых выкроек рекомендуем использовать миллиметровую бумагу. Такая бумага имеет разметку в миллиметрах и сантиметрах и продается в рулонах разным метражом. После того как выкройка построена, переснимите ее на полупрозрачную бумагу — кальку — и приступайте к моделированию фасона изделия. Калька также продается в рулонах (по 10 м и 20 м), ширина рулона бывает разной, самая подходящая для работы с выкройками — 878 мм. Для готовых лекал используйте плотную бумагу например, энергокартон в рулонах. Он бывает разной плотности — для работ по моделированию подойдет более тонкий, а для готовых лекал — более плотный энергокартон.

Рис. Миллиметровая бумага, калька, энергокартон

Переснимите лекала на картон и вырежьте по контурам, на каждой детали проделайте небольшое отверстие при помощи пробойника или ножниц, с помощью тонкой бейки свяжите детали между собой, обязательно сопроводите каждую выкройку эскизом, номером размера и другой необходимой информацией. Это поможет вам легко находить нужные выкройки. Хранить готовые лекала лучше в подвешенном виде.

Рис. Лекала собираются для хранения

С помощью лекал вы сможете гораздо качественнее и проще построить любую выкройку, провести линии сопряжения, начертить нужные элементы одежды и т. д. Не обязательно приобретать все имеющиеся в продаже лекала одновременно, поскольку большинство из них многофункциональны и достаточно начать с одного-двух самых популярных инструментов. Мы расскажем о самых популярных видах портновских лекал, а выбор останется за вами.

Рис. Портновское лекало «сабля» в работе

Для переноса контуров выкройки на ткань применяется портновский мел. Он плоский и умеет разную форму — треугольную или квадратную. Перед тем как обвести контуры выкройки заточите мелас обеих сторон под небольшим углом при помощи ножа или ножниц, линии получатся тонкие и четкие.

Для переноса контуров деталей на тонких тканях можно использовать исчезающий маркер, со временем линии исчезают и не оставляют следа. Ускорить процесс помогает вода — смочите участок небольшим количеством воды или прополощите изделие в воде — следы маркера полностью исчезнут. Также можно переносить контуры деталей простым карандашом, то это допустимо только на плотных тканях темных расцветок.

Рис. Портновский мел и исчезающий маркер

Как правило, у каждого портного есть несколько ножниц, которые он использует в зависимости от качества ткани и задачи. Основное отличие портновских ножниц состоит в том, что они имеют прямые лезвия, а их ручки расположены под углом. За счет такого расположения ручек при раскрое ткань не поднимается от стола, а рука швеи не выходит за плоскость резания. В одном из наших предыдущих уроков мы подробно остановились на теме выбора ножниц, поскольку именно от их качества зависит и качество срезов. Если вы планируете покупку ножниц, обязательно прочтите наши советы Как выбрать портновские ножницы

Булавками очень удобно фиксировать детали выкройки на ткани и затем выкраивать. Для тонких видов тканей лучше использовать металлические булавки с идеально тонким концом, меховые детали можно соединять длинными булавками с пластиковыми наконечниками.

Хранить булавки можно разными способами — например на мягкой игольнице-груше, набитой синтепоном. Такая игольница имеет внизу утяжелители, который позволяет ей всегда оставаться в вертикальном положении. При помощи магнитной игольницы очень просто собрать рассыпавшиеся по столу булавки, а наручная игольница позволит оставить руки свободными, когда вы производите примерку или подгонку по фигуре — она оборачивается вокруг запястья и застегивается на липучку.

Рис. Игольницы для хранения игл и булавок

Вспарыватель для петель можно использовать не только для прорезывания аккуратных отверстий в петлях. С его помощью вы легко удалите неудачные машинные швы даже на тонких тканях. Аккуратно проденьте вспарыватель под верхнюю нить и разрежьте стежки на расстоянии 1 см друг от друга, затем также аккуратно удалите нижнюю нить.

Чтобы прорезать готовую петлю и не повредить закрепочные стежки, вколите перпендикулярно петле чуть ниже закрепки обычную булавку. Дойдя до конца петли вспарыватель упрется в булавку и не повредит закрепку.

Рис. Вспарыватель для петель

Перекусы — великолепный инструмент, при помощи которого очень легко можно обрезать концы нитей. Его секрет в том, что он постоянно находится во взведенном состоянии и готов к работе.

Рис. Сниппер для обрезки нитей

Ни одна мастерица не сможет обойтись при пошиве изделия без утюга или паровой системы (станции). Основное отличие паровой станции от обычного утюга с отпаривателем состоит в том, что резервуар для воды располагается отдельно, и вода в виде пара подается под давлением в утюг. Пар позволяет разутюживать швы и детали изделий очень качественно. Работать с паровой станцией очень просто, к тому же, в отличие от утюга, резервуары для воды имеют объем около 1,5 л, что значительно упрощает работу и исключает частое пополнение резервуара.

На начальном этапе манекен вам может и не не понадобиться, но когда профессионализм достигнет определенного уровня, приходит понимание того, что можно сделать новый шаг в развитии мастерства, и для этого нужно приобрести портновский манекен, который позволит создавать качественную, красивую и идеально «сидящую» по фигуре одежду. Выбирайте манекен с фиксированными размерами, которые вам подходят, выполненный из полимерного материала, жесткого или эластичного, в который легко можно вкалывать булавки и иголки. Съемный чехол — важный нюанс, на который надо обратить внимание, ведь при необходимости его можно легко снять и почистить. Предлагаем вам подробный алгоритм по выбору манекена, который поможет вам не ошибиться при покупке Как выбрать манекен

Швейную машину следует выбирать очень тщательно. Стоимость их колеблется от 5-ти тысяч рублей до сотен тысяч. Все зависит от марки швейной машины, страны-изготовителя, набора швейных операций, которые выполняет швейная машина. Если бюджет на покупку невелик, выбирайте машину с хорошим мотором и плавным ходом. Не стесняйтесь попросить продавца сесть за машину и проверить как она работает. С помощью наших советов вы сможете самостоятельно выбрать качественную швейную машину

Рис. Машинные лапки для специальных операций

Как правило, стандартная швейная машина комплектуется определенным набором лапок. Однако, есть лапки, которые значительно упрощают процесс пошива изделия и без которых не обойтись. К таким лапкам относятся например, лапка для втачивания потайной застежки молнии или лапка для пришивания пуговиц. Мы подготовили для вас обзор самых популярных машинных лапок

Для многих портных-любителей покупка оверлока является настоящим событием, поскольку с таким приобретением можно качественно улучшить обработку внутренних срезов изделия, работать с различными видами трикотажа, шить спортивную одежду, купальники, выполнять декоративную отделку изделий и многое другое. Давайте подробно рассмотрим функционал оверлока и поймем, какие возможности открываются перед вами с покупкой такой машины. Как выбрать правильный оверлок

В швейном деле, как и в любом другом, есть много полезных приспособлений, которые позволяют шить красивые и качественные вещи на профессиональном уровне. Именно к таким изделиям относятся швейные колодки и трамбовки для влажно-тепловой обработки. Они не только позволяют портным перейти на новый уровень качества изделий, но и значительно упрощают жизнь.

Рис. Портновские болванка и колодка

Портновская колодка для ВТО может применяться при пошиве изделий любой сложности. Она имеет много поверхностей разных форм и позволяет выполнить множество различных обработок – от ВТО оката рукава до швов воротника. Желательно, чтобы колодка выполнена из дерева – бука или дуба и не имела внешних креплений.

Рис. ВТО детали изделия при помощи портновской колодки

С помощью трамбовки можно получить плоские швы. Известно, что на многих тканях, особенно синтетических, после проведения ВТО ткань вдоль шва приподнимается вверх. Чтобы сформировать правильный и плоский шов, сразу после обработки шва паром, прижмите его трамбовкой и немного подождите. Дерево впитает лишнюю влагу, ткань остынет, а шов станет плоским.

Рис. Обработка края баски при помощи трамбовки

Еще больше новых интересных идей вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на бесплатные уроки и шейте модную одежду вместе с нами!

По материалам korfiati.ru

Диплом № 2305 Комплект женский из костюмной ткани, состоящий из блузы, прямого силуэта, и юбки прямого силуэта

Содержание
Введение
1 Техническое задание ………………………………………………
1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия
1.2 Требования к проектируемому изделию………………
1.3 Требования к материалам………………………………
2 Техническое предложение……………………………………….
2.1 Направление моды………………………………………
2.2 Анализ моделей – аналогов изделий…………………..
3 Эскизный проект………………………………………………….
3.1 Выбор материалов для изделия и обоснование выбора
3.2 Проектирование основной модели……………………..
3.3 Описание внешнего вида……………………………….
4 Технический проект………………………………………………
4.1 Система конструирование одежды и обоснование
выбора……………………………………………………………
4.2 Исходные данные для проектирования основного
чертежа конструкции изделия (комплекта)…………………..
4.3 Построение чертежей базовой конструкции (БК)…….
4.4 Разработка модельных особенностей, построение МК
4.5 Анализ конструкции на технологичность……………..
5 Рабочий проект модели…………………………………………..
5.1 Построение чертежей шаблонов (лекал) деталей
изделия…………………………………………………………..
5.2 Технология изготовления изделия……………… ……..
5.3 Градация шаблонов (лекал) по размерам………………
5.4 Техническое описание на проектируемую модель…….

6 Технико – экономические расчеты………………………………
6.1 Расчет плановой калькуляции…………………………
6.2 Формирование цен……………………………………..
6.3 Расчет прибыли и рентабельности……………………
6.4 Технико – экономические показатели………………..
Выводы………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………….

Диплом № 2305. Это ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ дипломной работы, цена оригинала 1000 рублей. Оформлен в программе Microsoft Word.

Российская легкая промышленность всегда была в загоне из – за сырьевой ориентации экономики России. В последние годы проблема только усугубилась из – за массовых поставок дешевой продукции из Китая и Турции, а кризис фактически ставит крест на этой отрасли.
В прошлом году, когда Россия уже ощутила влияние кризиса, производство отечественного текстиля сократилось почти на 12%, со-гласно официальным данным Росстата. Об экономическом подъеме предыдущих лет напоминает лишь рост производства белья для ново-рожденных, корсетных изделий, рабочих костюмов и женских шуб.
По большинству же категорий продукции Российского Легпрома наблюдался спад. Серьезно сократилось производство швейных ниток, 311 млн. условных катушек, хлопчатобумажных тканей. Сильнее всего сократился выпуск пиджаков, «пальто и полупальто из натурального меха, крытых тканью», «курток из натурального меха, крытых тканью».
К началу 2009 года многие Российские производители оказались в тяжелейшем финансовом положении. Крупнейший производитель хлопчатобумажных тканей в России – Альянс «Русский текстиль», в который входит 81 производственная и торговая компания, из – за вы-сокой долговой нагрузки вообще объявил о ликвидации.
В более тяжелом положении находится швейная промышленность. Швейной промышленности было тяжело и до кризиса, тяжелее даже, чем текстильной, никто ее не поддерживал, а доля в ВВП и налоговых поступлений – крайне низка.
Девальвация рубля также негативно сказалась на отрасли. Люди работают на импортных тканях и сильно зависят от мировых цен. Обесценивание национальной валюты создало сложности нашим по-ставщикам, рублевые цены резко поднялись. В результате, розничные цены на одежду будут расти. На первые полгода рост может составить 25% минимум. При этом падение спроса из – за снижения покупатель-ской способности может составить 20 – 30% даже в среднеценовом сегменте.
Раньше были дешевые деньги и дорогая рабочая сила – сейчас наоборот: сокращения на предприятиях Ивановской области сделало рабочих менее требовательными.
Когда в марте запускали новую фабрику, нанимали швей за 14 тысяч в месяц и их доучивали. А уже осенью появилась возможность набрать профессионалов с зарплатой 10,5 тысяч.
Есть шанс, что сейчас пойдут заказы от западноевропейских про-изводителей: снижение себестоимости производства в России из – за девальвации рубля может подтолкнуть их перенести к нам часть своего производства.
В рыночных условиях предприятия промышленности, в том числе и швейной, столкнулись с различными проблемами: нехватка оборотного капитала, старение основного капитала, высокий уровень конкуренции со стороны зарубежных производителей.
Современные предприятия для выхода на рынок должны исходить из следующего: обладать большой гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий, использовать совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда. Вместе с этим на предприятии должна хорошо развиваться и работать экономика.
Правильное и рациональное распределение средств, является од-ним из важных факторов прибыльного развития предприятия и про-мышленности в целом.
Все это требует принципиально новых подходов управления про-изводственно – хозяйственной деятельностью, которые позволили бы успешно решать следующую задачи: оперативно внедрять новую тех-нику и технологии; быстро менять ассортимент изделий; приспосаб-ливаться к запросам различных групп потребителей; постоянно вести работу по повышению эффективности производства; повышать гиб-кость производства.
Именно эти задачи решает отдел маркетинга на предприятиях швейной промышленности. Маркетинг также является одним из важ-нейших факторов развития швейной промышленности.
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Читайте также:  Как вывести жир с джинсов в домашних условиях

Техническое задание – это конструкторский документ, который устанавливает основное назначение, исходные данные будущего изде-лия, технические характеристики, показатели качества и технико – экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изде-лию, выполнение необходимых стадий разработки конструкторской документации и ее состава, также специальные требования к изделию.

1.1 Наименование и назначение
проектируемого изделия
Комплект женский из костюмной ткани, состоящий из блузы, прямого силуэта, и юбки прямого силуэта. Летний комплект, предна-значенный для повседневной носки.
Проектируемый размер 164 – 92 – 100 ,
Рекомендуемый размер (158 — 170)-(88 — 96)-(92 — 100)

1.2 Требования к проектируемому
изделию
Изделие, разработанное в дипломном проекте, должно соответст-вовать потребительским и промышленным требованиям. Потребитель-ские требования включают:
Функциональные – одежда по своим размерам, форме, конструк-ции, материалам должна обеспечивать ту функцию, которая на нее возложена, что и определяет ее функциональное совершенство.
Эстетические – это требования красоты, изящества и выразитель-ности внешней формы, соответствия художественного оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека.
Социальные – определяют общественную потребность в одежде данного назначения. Эти требования учитываются на стадии разработки модели, до ее конструирования.
Эргонометрические требования определяют степень соответствия одежды антропометрическим данным человека в статике и динамике, соответствие одежды санитарно-гигиеническим нормам и рекоменда-циям, а также удобство надевания и снятия одежды, удобство пользо-вания отдельными элементами, масса одежды.
В процессе эксплуатации одежды человеком важнейшим показателем качества является ее надежность, определяющая безотказность, долговечность и ремонтопригодность изделия, сохранение приданной формы в процессе эксплуатации. К промышленным требованиям относят требования стандартизации и унификации, технологичности конст-рукции, экономичности.
Под стандартизацией понимается рационализация производства. В результате стандартизации устанавливаются определенные правила, требования, которым должна отвечать продукция, излагаемые в специ-альных документах – стандартах.
Под типизацией понимается приведение разнообразных по форме и размерам деталей и узлов внутри каждого типа изделия к единообразию.
Под технологичностью конструкции понимается такое конструк-тивное решение деталей, узлов и изделий в целом, которое позволяет при минимальных затратах, на конструкторскую подготовку производства и технологическую подготовку применить наиболее прогрессивные методы изготовления на производственных потоках и дает в результате высокую производительность труда и минимальную себестоимость продукции, соответствуя заданным эксплуатационным, эргономическим и эстетическим требованиям.
Одним из основных факторов, определяющих рациональность кон-струкции одежды, является ее экономичность, выражаемая себестоимо-стью.

1.3 Требования к материалам

Ткани для проектируемой одежды занимают большой удельный вес в выпуске тканей. Они должны обладать повышенной износостой-костью, иметь красивый внешний вид, высокую прочность окраски к действию света и воды, хорошо сохранять в процессе носки приданную форму.
Для того чтобы изделие хорошо сохраняло свой внешний вид в процессе носки, материалы должны отвечать требованиям:
Технологические требования включают в себя требования к ме-ханическим свойствам, предъявляемым к материалу в процессе обра-ботки изделия. к таким свойствам относятся прорубаемость, драппи-руемость, осыпаемость, раздвигаемость нитей в швах, жёсткость при изгибе и растяжении. основные и вспомогательные материалы, из ко-торых изготовляют одежду, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий.
Гигиенические требования к материалам заключаются в том, что они должны обладать теплозащитными свойствами, гигроскопично-стью, воздухопроницаемостью, водонепроницаемостью, не загрязняе-мостью, предохранять тело человека от резкого перепада температур, от воздействия вредных веществ, от механических повреждений.
Эстетические требования направлены на обеспечение высокого качества оформления и внешнего вида материалов, в соответствии со стилем, направлением моды и национальными традициями. Одежда должна быть простой, удобной, изящной и красивой.
Экономические требования характеризуются стоимостью мате-риалов, сроком службы, лёгкостью ухода за изделие.
Оптические свойства: для школьной формы выбирают цвета уме-ренных тонов и расцветок, желательно однотонные: например, синий, серый, черный. Ткани могут быть в клетку, полоску или однотонные.
Выбранные материалы на изделие соответствуют всем требова-ниям, предъявляемым к проектируемому изделию.
2ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Техническое предложение – это совокупность конструкторских документов, содержащих техническое и технико – экономическое обоснование целесообразности разработки изделия.
Обоснование получают в результате анализа с учетом конструк-тивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия.

Мода – мера испытания нашего вкуса, а также способность выра-зить с помощью одежды свое Я. Мода – то, что нравиться большинству в определенное время. Тенденции моды выражают двойственность внешнего и внутреннего миров. С одной стороны – жесткий и требова-тельный мир, где нужно быть стойким, а с другой стороны – надежный дом, где чувствуешь себя защищенным. Сегодня эти стороны прини-мают друг друга.
Лето 2009 г. исследует традиции и обычаи прошлого. Отсюда не-скрываемый интерес к традиционным старым материалам, которые на современном этапе становятся более изысканными, благодаря большим, чем раньше, возможностям их цветовой утонченной нюансировки, отделкам, большему внутреннему комфорту и функциональности. Стремление к аутентичности становится вдохновляющим началом, ко-торое ведет к разнообразию модных образов. Мода представляется в виде новой экзотики, воплощенной во множестве стилей, в которых прошлое представляет преображенным с помощью новых технологий.
Характерной чертой летнего сезона является равноправное суще-ствование в моде одежды разных объемов и форм, маленькой обле-гающей, средней и супер большой свободой. также разнообразна и длина изделий. В молодежном ассортименте лидирует длина мини, миди – в одежде классической, деловой и макси – в этнографической одежде по мотивам стиля хиппи.
Летняя мода имеет те же источники вдохновения, что и зимняя. На сцене моды андрогинные образы, отличающиеся утонченной простатой и лаконизмом, в которых наряду с женственностью, присутствует и мужское начало.

2.2 Анализ моделей – аналогов
изделий

Анализ моделей – аналогов осуществляется в три этапа: – Подбор моделей – аналогов; – Оценка; – Анализ результатов выполненной ра-боты.
Аналоги должны быть лучшие изделия, которые отвечают требо-ваниям перспективных стандартов, и по техноко – экономическим по-казателям соответствуют качеству лучших отечественных и зарубеж-ных образцов.
В качестве источников информации при подборе моделей – ана-логов используют образцы готовых изделий, технические описания, технические условия с учетом срока их разработки.
В данном проекте представлено пять комплектов отвечающих всем требованиям анализа моделей – аналогов.
Модель А – Комплект женский, состоящий из блузы прямого си-луэта и юбки полуприлегающего силуэта.
Блуза без рукавов, горловиной под горлышко, с центрально — бор-товой застежкой на четыре пуговицы и четыре прометанные петли. По низу блузы притачной пояс.
Юбка прямого силуэта. На переднем полотнище боковые карманы. В среднем шве застежка на тесьму – «молния», внизу разрез.
Модель Б – Комплект женский, состоящий из блузы прямого си-луэта и юбки.
Блуза с У- образной горловиной, коротким цельнокроеным рукавом. Центрально – бортовая застежка на три прометанные петли и три пуговицы. По переду накладные карманы.
Юбка прилегающего силуэта, на бедрах. Вытачки приталивания. Разрезы в боковых швах.
Модель В – Комплект женский, состоящий из блузы прямого си-луэта с коротким цельнокроеным рукавом и шорт прямого силуэта.
Блуза с воротником – стойка, центрально – бортовой застежкой на тесьму – «молния». На линии груди накладные карманы. По низу блузы притачной пояс.
Шорты с боковыми карманами, разрезы в боковых швах.
Модель Г – Комплект женский, состоящий из блузы прямого си-луэта и шорт прилегающего силуэта.
Блуза с округлой горловиной. Центрально – бортовая застежка на три прометанные петли и три пуговицы. Спущенный рубашечный ру-кав.
Шорты с боковыми карманами, застежка — гульфик. По нижнему срезу штанин – манжеты.
Модель Д – Комплект женский, состоящий из блузы прямого силуэта, и юбки.
Блуза с коротким цельнокроеным рукавом, с округлой горловиной, центрально – бортовой застежкой на тесьму – «молния». По переду накладные карманы – кенгуру.
Юбка прямого силуэта, на переднем полотнище боковые карманы. Мягкие складки по линии талии. По нижнему срезу юбки кулиска.
За основу для проектирования выбираем блузу прямого силуэта с коротким цельнокроеным рукавом, и юбку прямого силуэта. (Рисунок 1 )

3.1 Выбор материалов для изделия и
обоснование выбора

Одним из основных условий получения высококачественного из-делия является правильный и обоснованный выбор материалов с уче-том особенности изделия, применяемых методов изготовления и усло-вий его эксплуатации.
Конфекционирование – подбор материалов с известными показате-лями свойств, в систему материалов для пакета изделия. Пакетом швейного изделия называют определенный выбор материалов, необхо-димых для изготовления какого – либо швейного изделия.
Для данного изделия были выбраны следующие материалы:
, мягкостью, хемостойкостью, формоустойчивостью, несминаемо-стью, средней драпируемостью, а также устойчивостью к частым стир-кам. Плотность по основе – 402 нити, плотность по утку — 227 нить, по-верхностная плотность 230г/м2, ширина ткани – 145см.
В качестве фурнитуры использована пластмассовая потайная тесьма – молния с неразъемным ограничением хода замка. Ширина звеньев в застегнутом виде – 4 мм.
В качестве скрепляющего материала используются нитки 45 ЛЛ, линейная плотность нитей – 21*2 текс.
Серпянка — используется в качестве дублирующего материала – это нетканое полотно с точечным клеевым полиамидным покрытием.
Все материалы, входящие в пакет швейного изделия наилучшим образом подходят для проектирования модели и отвечают потребитель-ским и производственным требованиям.
Виды материалов, их характеристики представлены конфекцион-ной карте (Рисунок 2).

3.2 Проектирование основной модели

Разработанный в дипломном проекте комплект является коллекци-онным. Коллекция состоит из пяти моделей, объединенных общей идеей: «Лето».
Модель А – Комплект женский, состоящий из блузы прямого силуэта с коротким цельнокроеным рукавом, и юбки прямого силуэта, из костюмной ткани.
Блуза с округлой горловиной, центрально – бортовой застежкой на тесьму – «молния». По переду накладной карман – «кенгуру». По низу блузы притачной пояс.
Юбка – на переднем полотнище боковые карманы и мягкие защипы на линии талии. Застежка в среднем шве на тесьму –«молния». По нижнему срезу юбки – кулиска.
Модель Б – Комплект женский, состоящий из блузы прямого си-луэта и шорт.
Блуза: верхний срез, низ рукавов, нижний срез собран резинку.
Шорты прилегающего силуэта, на поясе, боковые карманы, застежка – «молния» в переднем среднем шве.
Модель В – Комплект женский, состоящий из блузы прямого силуэта, и юбки.
Блуза с коротким цельнокроеным рукавом, воротник английского типа, центрально – бортовая застежка на две пуговицы и две проме-танные петли.
Юбка на кокетке , от кокетки складки.
Модель Г – Комплект женский, состоящий из блузы прилегаю-щего силуэта и юбки .
Блуза с горловиной лодочкой.
Юбка полусолнце. Застежка на тесьму – «молния»
Модель Д — Комплект женский, состоящий из блузы прямого силуэта и шорт полуприлегающего силуэта.
Блуза с коротким цельнокроеным рукавом, центрально – бортовой застежкой на четыре пуговицы и четыре прометанные петли.
Шорты с боковыми карманами. Застежка тесьма – «молния»шве. По нижнему срезу манжеты.
Рассмотрев предложенную коллекцию, выбираем для проектиро-вания модель А. (коллекция в зарисовке «Лето»).
(Рисунок 3)

3.3 Описание внешнего вида

Комплект женский, состоящий из блузы прямого силуэта с коротким цельнокроеным рукавом, и юбки прямого силуэта, из костюмной ткани.
Блуза с округлой горловиной, центрально – бортовой застежкой на тесьму – «молния». По переду накладной карман – «кенгуру». По низу блузы притачной пояс.
Спинка цельнокроеная.
Юбка – на заднем полотнище юбки вытачки приталивания и на-кладные карманы.
На переднем полотнище боковые карманы и мягкие защипы на линии талии. Застежка в среднем шве на тесьму –«молния». По верхнему срезу притаченый пояс, застегивающийся на прометанную петлю и пуговицу. По нижнему срезу юбки – кулиска.
Проектируемая модель предназначена для повседневной носки, в летнее время года. Для первой полнотной группы.
Проектируемый размер: 164 – 92 – 100;
Рекомендуемый размер: (158 — 170) – (88 — 96) – (92 — 100).
(Рисунок 4, 5,6)

Технический проект – это совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения, давать полное представление о конструкции разрабатываемого изделия и иметь исходные данные для разработки рабочей документации. На стадии технического проекта для выполнения графической части производится выбор методики конструирования, обоснование исходных данных, расчет конструкции и построение чертежей основы конструкции.
Разработка первичных чертежей новой модели осуществлена в два этапа:
 Построение чертежей базовой конструкции (БК) деталей по методике конструирования;
 Разработка модельных особенностей (МК) на чертеже БК по эскизу модели.

4.1 Система конструирования одежды и обоснование выбора
При разработке проектируемого изделия была выбрана Единая Ме-тодика Конструирования Одежды стран Совета Экономической Взаи-мопомощи (ЕМКО СЭВ).
При разработке ЕМКО СЭВ выбраны оптимальные решения раз-личных узлов конструкций с учетом обобщающего опыта стран – членов СЭВ и передовых капиталистических стран.
В данной методике принят единый метод построения конструкции одежды для популяции мужского, женского и детского населения, а именно:
• Единая система размерных признаков.
• Единая система и классификация прибавок.
• Единая структура формул и последовательность построения кон-струкции одежды.
• Единые основы конструкции одежды и базовые конструкции ос-новных видов одежды.
• Единые принципы градации.
• Единые правила технического черчения конструкции одежды.
• Единая терминология, символика и цифровое обозначение конст-руктивных точек.
• Единая конструкторская документация по содержанию. Объему и оформлению.
ЕМКО СЭВ является универсальной методикой, т.к. предусмотрено использование ее в качестве исходной базы для разработки одежды различных видов, вариантов, покроев, различного ассортимента (рабо-чая, специальная, спортивная, ведомственная и др.), из различных видов материалов, для массового и индивидуального изготовления одежды, для разработки стандартов СЭВ и методической литературы для подготовки специалистов по конструированию одежды в различных учебных заведениях.
ЕМКО СЭВ является научно обоснованной, в качестве исходной базы используются:
• Результаты антропометрических исследований населения стран — членов СЭВ;
• Скульптурные эталоны типовых фигур и развертки поверхностей манекенов;
• Комплекс научно обоснованных прибавок и технологических припусков;
• Расчетно – аналитический метод построения конструкций одежды;
• Основные конструктивные отрезки определяются непосредственно на основе использования соответствующих размерных признаков почти без применения эмпирических формул, что позволяет с меньшими затратами построить конструкцию одежды с хорошей посадкой на фигуре человека.
ЕМКО СЭВ является перспективной , т. к. созданы предпосылки: для разработки и внедрения типизации, унификации и стандартизации деталей одежды; для широкого применения вычислительной техники на этапе проектирования одежды; для разработки и внедрения новой техники, технологии и организации на базе единой методики конструи-рования одежды; для полного использования оборудования автомати-ческого и полуавтоматического действия; для более широкой междуна-родной интеграции и специализации производства.

4.2 Исходные данные для проектирова-ния основного чертежа конструкции
изделия (комплекта)

4.2.1 Размерная характеристика фигуры человека
Таблица 1 — Величины размерных признаков
№ по ГОСТ Наименование размерного признака Условное обозначе-ние Вели-чина, см
1 2 3 4
1 Рост Т1 164
4 Высота точки основания шеи Т4 139,8
7 Высота линии талии Т7 103
9 Высота коленной точки Т9 45,4
12 Высота подъягодичной складки Т12 73,7
13 Обхват шеи Т13 36,2
14 Обхват груди первый Т14 88,7
15 Обхват груди второй Т15 97
16 Обхват груди третий Т16 92
18 Обхват талии Т18 71,6
19 Обхват бедер с учетом выступа живота Т19 100
22 Обхват колена Т22 36,3
25 Расстояние от линии талии до пола сбоку Т25 105,9
26 Расстояние от линии талии до пола спереди Т26 104
27 Длина ноги по внутренней поверхности Т27 76,7
32 Расстояние от точки основания шеи до луче-вой точки Т32 45
34 Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого спереди Т34 24,9
35 Высота груди Т35 34,6
36 Длина талии спереди Т36 52,3
38 Дуга через высшую точку плечевого сустава Т38 30,9
39 Расстояние от точки основания шеи до уровня заднего угла подмышечной впадины Т39 17,7
40 Длина спины до талии с учетом выступа ло-паток Т40 40,3
44 Дуга верхней части туловища через точку основания шеи сбоку Т44 86,5
45 Ширина груди Т45 33,8
46 Расстояние между сосковыми точками Т46 19,5
47 Ширина спины Т47 35,6
51 Обхват объема стопы Т51 31,7
57 Переднезадний диаметр руки Т57 10,4

4.2.2 Обоснование прибавок на свободное облегание

Прибавка (П) – прибавка, разница между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами тела. Прибавки должны обес-печить свободу дыхания и движения человека, создавать воздушную прослойку, необходимую для регулирования теплообмена, соблюдение декоративно – конструктивных требований в соответствии с моделью. Выделяются также припуски на технологическую обработку (на шов, подгиб низа, рукавов, на уработку материала). Величины их на разных участках одежды различны, что связанно с рядом факторов.
Пмин – прибавка, минимально необходимая для нормальной жизне-деятельности человека в одежде, является исходной для конструирова-ния одежды при определении исходных параметров конструкции. Она обеспечивает свободу движений и дыхания, воздушную прослойку для регулирования теплообмена и кожного дыхания и дается, как правило к поперечным размерам, так как если ее дать к продольным размерам, то искажается вид изделия. Основой для правильного определения величин минимальных прибавок являются исследования антропологов и ги-гиенистов (изучение изменений размеров тела в динамике относительно его размеров в статике – при дыхании, изменении положении тела, выполнение различных видов движений, во время ходьбы и др.). При выборе прибавок в бытовой одежде руководствуются величиной мини-мально необходимой на свободу дыхания, т.к. человек в бытовой одежде не совершает резких движений.
Прибавка на декоративно – конструктивное оформление Пд.к зависит от вида изделия, особенностей модели, силуэта, моды и призвана обес-печить претворение замысла конструктора в данной модели. Поэтому декоративно – конструктивные прибавки зачастую трудно рассчитать заранее на основе эскиза модели, они определяются в процессе творче-ской работы художника – модельера и конструктора над моделью. Во многом при выборе величин этих прибавок руководствуются направле-нием моды, стремясь создать выразительный силуэт.
Величина Пд.к зависит от размера, роста изделия, возраста потреби-теля, является одним из основных факторов, определяющих силуэт из-делия. Декоративно – конструктивные прибавки даются как по ширине, так и по длине изделия.
4.3 Построение чертежей базовой конструкции (БК)

Читайте также:  Какую сшить блузку из легкой ткани на лето

4.3.1 Расчет базовой конструкции

Построение чертежа основы конструкции спинки и переда с учетом использования любой методики конструирования включает построение базовой сетки чертежа, а затем контурных линий деталей. Расчеты для построения чертежа БК даны в таблице 2.
Таблица 2 — Конструктивная последовательность
базовой конструкции
№ сис-те-мы Конст-руктив-ный от-резок Формула Вели-чина отрез-ка /А-В/ При-бавка общая Вели-чина отрез-ка на черте-же /А+В/+П М 1:5
1 2 3 4 5 6 7
1 11-91 Т40+(Т7-Т9)
40,3+(103-73,7)
Т40+(Т7-Т9)
40,3+(103-45,4) 69,6

19,9
2 11-21 0,3Т40
0,3*40,3 12,09 1,03 13,19 2,6
3 11-31 Т39 17,7 1,09 18,79 3,75
4 11-41 Т40 40,3 1,32 41,62 8,32
5 41-51 0,65(Т7-Т12)
0,65(103-73,7) 19,05 0,19 19,2 3,8
6 31-33 0,5Т47
0,5*35,6 17,8 1,35 19,15 3,8
7 33-35 Т57 10,4 2,90 13,3 2,7
8 35-37 0,5(Т45+Т15-1,2-Т14)-0,5
0,5(33,8+97-1,2-88,7) 20,5 0,85 21,4 4,3
9 31-37 /31-33/+/33-35/+/35-37/
19,15+13,3+22,5 48,7 5,10 53,8 10,76
10 37-47 Т40-Т39
40,3-17,7 22,6 0,22 22,8 4,6
11 47-57 0,65(Т7-Т12)
0,65(103-73,7) 19,0 0,19 19,2 3,8
12 47-97 Т7-Т9
103-45,4 57,6 2,1 59,7 11,94
13 33-13 0,5Т38
0,5*30,9 15,1 0,91 16 3,2
14 35-15 0,43Т38
0,43*30,9 13,3 0,89 11,2 2,8
15 33-331 П 3,50 5 1
16 35-351 П 3,50 5 1
17 331-341 0,62/33-35/
0,62/13,3/ 8,2 8,2 1,6
18 351-341/ 0,38/33-35/
0,38/13,3/ 5,0 5,1 1,0
24 41-411 О41 0,75 0,15
25 51-511 О51 0,75 0,75 0,15
26 91-911 О91 0,75 0,75 0,15
27 11-12 0,18Т13
0,18*36,2 6,5 0,2 6,7 1,3
28 11-112 0,25/11-12/
0,25*6,7 1,7 1,7 0,3
29 12-121 0,07Т13
0,07*36,2 2,5 -0,35 2,2 0,4
30 13-14 3,5-0,08Т47
3,5-0,08*35,6 0,7 0,7 0,44
32 31-32 0,17Т47
0,17*35,6 6,0 0,7 6,7 1,3
34 122-22-122/ Β34-1,7tnn-0,9ПС31-33 11о 11о
45 47-46 0,5Т46
0,5*19,5 9,7 0,40 10,1 2,02
47 46-36 Т36-Т35
52,3-34,6 17,7 0,15 17,8 3,56
49 36-372 Т35-Т34
34,6-24,9 9,7 0,4 10,1 2,0
50 372-372/ 0,5(Т15-1,2-Т14)
0,5(97-1,2-88,7) 3,4 0,6
51 371/-361 0,18Т13
0,18*36,2 6,5 0,30 6,8 1,36
52 36-16 Т44-(Т40+0,07Т13)-(Т36-Т35)
86,5-(40,3+0,07*36,2)-(52,3-34,3) 25,97 0,95 26,9 5,4
54 16-161 0,205Т13
0,205*36,2 7,4 0,40 7,8 1,6
61 411-470 0,5Т18
0,5*71,6 35,8 7,0 42,8 8,6
62 511-570 0,5Т19
0,5*100 50 5,5 55,5 11,1
Исходная модельная конструкция спинка и перед
62.1 470-47
dt C чертежа 10 2
62.2 42-421 0,17dt
0,17*10 1,7 0,4
62.3 42-421/ 0,17 dt 1,7 0,4
62.5 42-521 0,7/41-51/
0,7*19,5 13,6 2,7
62.6 441-442 Т25-Т26-0,8
105,9-104-0,8 1,1 0,2
62.7 442-443 0,17 dt
0,17*10 1,7 0,4
62.8 4442-443/ 0,17 dt 1,7 0,4
62.9 46-461 0,17 dt 1,7 0,4
62.10 46-461/ 0,17 dt
0,17*10 1,7 0,4
Базовая конструкция юбки
1 41-91 Т7-Т9+а1 58,15 0,65 58,8 11,8
2 41 – 51 0,65(Т7-Т12)-а1
0,65(103-73,7)-2,0 19,55 0,2 19,75 3,9
3 51 – 57 0,5Т19
0,5*100 48 2,15 50,15 10,3
4 51 – 54 0,53/51 — 57/ 24 24 4,8
5 94 — 441 Т25-Т9
105,9-45,4 60,2 0,6 60,8 12,2
6 97-47 Т26-Т9
104 – 45,4 58,2 0,65 58,85 11,8
7 41-470/ 0,5*Т18
0,5*71,6 34,2 1,34 35,54 7,1
Исходная модельная конструкция юбки
7,1 470-47dt (0,5Т9)-(0,5Т18)
(0,5*45,4)-(0,5*71,6) 16 3,2
8 41-420 0,1/41-470/ 3,5 0,7
9 47-460 0,1/41-470/ 3,5 0,7
10 441-442 0,26dt 4,15 0,83
10,1 441-442/ 0,26dt 4,15 0,83
11 41-42 0,4/51-54/ 9,5 1,9
11,1 42-521 0,8/41-51/ 15,5 3,1
11,2 42-421/ 0,17dt 2,7 0,54
11,3 42-421 0,17dt 2,7 0,54
12 47-46 0,5Т46 9,7 1,9
12,1 46-561 0,5/41-51/ 9,75 1,95
12,2 46-461 0,07dt 1,0 0,2
12,3 46-461/ 0,07dt 1,0 0,2

4.3.2 Построение базовой конструкции и исходной модельной конструкции

По значениям таблицы «Конструктивная последовательность базо-вой конструкции» (таблица 2) производим построение базовой конст-рукции и исходной модельной конструкции.
(Рисунок 7, 8)

4.3.3 Проверка БК изделия в макете

Подготовка изделия к первой примерке:
• Отметить середину заднего и переднего полотнищ прокладоч-ным швом.
• Проложить силки по основным и фасонным линиям выкройки.
• Сметать фасонные линии (рельефы).
• Боковые швы смётывать по спинке, начиная от проймы, совмещая контрольные точки по боковым срезам, линиям талии и бёдер.

Если выкройка составлена по точно снятой мерке с учетом тело-сложения, правильно сметано изделие, то во время примерки исправ-ления будут незначительные. Примерку производят по правой стороне изделия, а при разносторонней фигуре – по обеим сторонам.
• Середина спинки изделия должна проходить по середине спины, а середина — переда по середине переда фигуры.
• Установить линию талии. Для этого опоясать фигуру тесьмой и по направлению расположения тесьмы проложить линию талии.
• Обратить внимание на общее облегание изделия.
• Боковой шов должен проходить по прямой линии.
• Если изделие по линии талии широко, то во время примерки за-ложить вытачки или складочки и скрепить их булавками. Длина и глубина их зависит от фигуры.
• Нанести контрольные точки соединения бретелей с изделием.
• Отменить длину изделия.
После первой примерки, если есть исправления, разметать боковые швы, сложить спинку и перед лицевой стороной внутрь, перегнув их по линии середины, совмещая боковые срезы. Сколоть изделие по боковым срезам булавками и перенести отмеченные исправления во время примерки силками с правой стороны на левую. После исправ-ления дефектов приступить к пошиву изделия и подготовке его ко второй примерке.
Вторая примерка

Ко второй примерке должны быть стачены и застрочены все фа-сонные линии, втачены карманы, приметаны бретели, заметан низ из-делия.
Во время примерки уточнить:
• Длину и ширину изделия.
• Правильность приметывания бретелей.
• Уточнить форму и расположение отделочных деталей и фасонных линий.
• Обратить внимание на общее облегание изделия.
Если дефекты исправлены и общее облегание изделия соответствует модели приступают к окончательному пошиву изделия.
Во время проведения примерки, была хорошая посадка изделия на фигуре.
4.4 Разработка модельных особенностей, построение модельной
конструкции

Модельные особенности проектируют на чертеже БК с использо-ванием различных способов конструктивного моделирования:
Блуза:
• Методом шаблона плечевую вытачку переводим на расшире-ние горловины и удлинение проймы
• Нагрудную вытачку методом шаблона частично переводим на расширение горловины, удлинение проймы и остаток на расширение в линию низа
• Оформляем линию низа
• Производим расширение и углубление горловины переда и спинки
• Производим построение цельнокроеного рукава
• Углубляем пройму переда и спинки
• Для построения рукава через полученные точки проводим перпендикуляры к линиям боковых срезов
• Продляем линию плечевого среза
• Оформляем линию низа рукава.
Юбка:
• Наносим линию низа
• Наносим линию входа в карман на переднем полотнище юбки
• Наносим место расположения кармана на заднем полотнище юбки.
Все модельные особенности нанесены строго с техническим эски-зом.

4.5 Анализ конструкции изделия на технологичность

Одним из путей обеспечения высокоэффективного производства качественных швейных изделий является разработка и внедрение моде-лей технологичных конструкций. Создание технологичных конструкций – метод промышленного производства одежды.
Под технологичностью конструкции понимается такое конструк-тивное решение изделия, которое позволяет в условиях массового про-изводства при минимальных трудовых и материальных затратах обес-печивать эффективное производство изделий высокого качества.
Обработку на технологичность рекомендуется производить на всех стадиях проектирования. Особенно при разработке технического пред-ложения и эскизного проекта. Анализ конструкции должен быть произ-веден по следующим показателям:
 рациональное членение деталей на составные части, использование цельнокроенных деталей;
 применение передовой технологии, обеспечивающей одновре-менность обработки нескольких деталей;
 обеспечение возможности механизации и автоматизации сбороч-ных работ;
 применение наиболее рациональных способов формообразования, обеспечивающих сокращение времени на ВТО;
 проектирование рациональных контурных линий соединяемых деталей, обеспечивающих хорошую укладываемость деталей в раскладке и сокращение процента межлекальных потерь;
 применение новых более дешевых и качественных основных и вспомогательных (прокладочных) материалов;
 конструкция деталей и узлов новой модели должна обеспечивать применение типовых технологических процессов.
Анализ конструкции изделия на технологичность позволяет повы-сить производительность труда при минимальных затратах.

5.1 Построение чертежей шаблонов (лекал) деталей изделия

Чертеж шаблонов верха, прокладок выполняют с учетом припусков в соответствии с ОСТом 17835-80 «Швейные изделия, технические тре-бования к стежкам, строчкам, швам».

Таблица 4 — Расчет величины технологических
припусков
Наименова-ние швов Наименование срезов и краев деталей Величина припуска, см
1 2 3
Стачные Плечевые срезы блузы, боковые срезы юбки 1,3
Стачные Боковые срезы блузы 1,0
Обтачные Край борта, горловина спинки и переда блузы, пройма спинки и переда, вход в карман переднего полотнища юбки 0,7
Притачные Шов притачивания пояса к блузе, шов при-тачивания пояса к юбке 0,7
Настрочные Бейка проймы к блузе, карман блузы, кар-ман юбки 0,1
Подгибка Низ юбки. 3,0

При оформлении, на шаблонах должны быть указаны:
— направление нитей основы и допустимые отклонения,
— контрольные надсечки.
Должны быть надписи: номер модели, наименование детали, изделия и материалы, размер, рост, полнота, количество деталей, фамилия конструктора, дата.
На одной из деталей должна быть спецификация деталей верха, подкладки.
Таблица 5 — Спецификация лекал и деталей кроя

Наименование деталей,
материалов Количество
Лекал Деталей кроя
1 2 3
Блуза:
1. спинка блузы
2. перед блузы
3. карман
4. бейка проймы
5. пояс
6. подборт
7. обтачка горловины спинки
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
1
Юбка :
8. заднее полотнище юбки
9. переднее полотнище юбки
10. боковая часть
11. мешковина кармана
12. карман
13. откосок
14. рулик
15. пояс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
Клеевая прокладка
16. в пояс блузы, юбки
17. в подборт
18. в обтачку спинки
19. в откосок
Вспомогательные шаблоны
20. на мелка вытачки на заднем полотнище
21. На мелка точки на длину молнии
22. На мелка кармана
23. Мерка на длину шнура
24. На мелка кармана по переду
25. Шаблон для за утюжки бейки
26. карман для за утюжки на юбки
27. карман для за утюжки на блузе

5.1.1 Построение основных шаблонов

Построение чертежей шаблонов выполняется на основе чертежа модельной конструкции в М 1:1, линии чертежа обозначены штрихо-выми линиями. Линии припусков обозначены сплошными линиями.
Основные шаблоны – те, которые вынимают с чертежа. Вокруг контура скопированных деталей добавляют припуски на обработку, в соответствии с выбранной технологией обработки и оборудования. Для большей точности соединения деталей изделия, по срезам шаблонов ставят контрольные знаки.
К основным шаблонам проектируемого изделия относят: среднюю и боковые части спинки жилета, верхнюю часть спинки, среднюю, бо-ковую части переда, бретель; передние и задние половинки брюк.
Согласно техническим требованиям на раскрой деталей швейных изделий наносят долевое направление нити.
На каждом шаблоне указывается номер модели, рост, размер и полнотную группу, наименование и количество деталей.

5.1.2 Построение производных шаблонов

Производными называются шаблоны, которые разрабатывают на базе основных шаблонов. В проектируемом изделии производные шаб-лоны:
• обтачка верхнего среза спинки блузы,
• обтачка верхнего среза переда блузы,
• клеевая прокладка в обтачки переда, спинки блузы;
• клеевая прокладка в бейку проймы,
• клеевая прокладка в пояс блузы,
• клеевая прокладка в пояс юбки,
• клеевая прокладка в откосок.

5.1.3 Построение вспомогательных шаблонов
Вспомогательные шаблоны разрабатывают на базе основных. В проектируемом изделии дипломного проекта вспомогательными шаб-лонами являются: на мелка точки на длину молнии на средней части жилета, задней половинки брюк; на мелка вытачек на задней и передней половинке брюк.
(Рисунок 9, 10 )

5.3 Градация шаблонов (лекал) по размерам
Разработка новой модели одежды для промышленного изготовления ведется на базовый размер и рост в рекомендуемой для модели размерной и полнотной группе. Шаблоны деталей модели для остальных размеров и ростов получают техническим способом градации. Сущность процесса градации заключается в увеличении или уменьшении линейных размеров исходных шаблонов по определенным правилам. Градация значительно упрощает и ускоряет процесс разработки шаблонов других размеров и ростов. Построение чертежей градации вручную производят отдельно по размерам и ростам; градацию по размерам, как более сложную выполняют в первую очередь, затем каждый полученный размер градируют по ростам.
Для контроля качества градации необходимо тщательно проверить детали разных размеров на соответствие длины монтируемых срезов.
Схемы градации представлены на рисунке 11, 12.
Результаты проверки представлены таблице 9.

Таблица 9 – Длина монтируемых срезов

Наименование срезов деталей Длина среза лекал размеров, см Длина изме-рения среза, см
88 92 96 88-92 92-96
1 2 3 4 5 6
1.Рельефные срезы спинки Средняя часть 2,4 20 19,6 0,4 -0,4
Боковая часть 2,4 20 19,6 0,4 -0,4
2.Шов прита-чивания верхней час-ти спинки Верхняя часть 21,9 22,5 23,1 -0,6 0,6
Нижняя часть 21,9 22,5 23,1 -0,6 0,6
3.Рельефные срезы переда Средняя часть 38,5 38,5 38,5 0 0
Боковая часть 38,5 38,5 38,5 0 0
4.Боковые срезы Боковая часть переда 27,9 27,5 27,1 0,4 -0,4
Боковая часть спинки 27,9 27,5 27,1 0,4 -0,4
5.Боковые срезы Передняя часть брюк 109,9 110 110,1 -0,1 0,1
Задняя часть брюк 109,9 110 110,1 -0,1 0,1
6.Шаговые срезы Передняя часть брюк 81,85 81,5 81,15 0,35 -0,35
Задняя часть брюк 81,85 81,5 81,15 0,35 -0,35

Таблица 10 – Измерений шаблонов и готового вида изделия

Наименова-ние измере-ний рост Измерение по группам Припуски в шаблонах Предель-ное от-клонение от номи-нального размера
Обхват груди

1 2 3 4 5 6 7
Плечевые изделия
1. Длина спинки Измерение шаблонов

2. Длина по переду Измерение шаблонов 0,7-тр.
0,5-тк.

Продолжение таблицы 10
1 2 3 4 5 6 7
3.Ширина изделия на уровне линии проймы Измерение шаблонов 1,0

Таблица 11 – Измерений шаблонов и готового вида изделия
Наименова-ние измере-ний рост Измерение по группам Припуски в шаблонах Предель-ное от-клонение от номи-нального размера
Обхват груди

1 2 3 4 5 6 7
Поясные изделия
2. Длина изделия Измерение шаблонов

3. Ширина изделия на уровне бедер Измерение шаблонов

4. Длина по шаговому шву (брюки) Измерение шаблонов

5.4 Техническое описание на проектируемую
Модель
Техническое описание на проектируемую модель:
 Эскиз модели: рисунок 3, стр. в пояснительной записке,
 Описание внешнего вида: подраздел 3.3, стр. 11 в пояснительной записке.
 Спецификация шаблонов и деталей кроя: подраздел , стр.
 Конфекционная карта в приложении Б.
Полностью техническое описание составляется только на проекти-руемые модели, которые рекомендуются к внедрению.

ВЫВОД
Для разработанной модели идеально подобрана ткань, что позволило использовать современное оборудование при пошиве. Изделие является технологичным и унифицированным, что позволяет снизить трудоемкость при изготовлении. Конструкция разработанной модели унифицированная.
Применение данной модели позволяет выбрать наиболее эффективный вариант конструкции детской одежды, значения параметров которой является оптимальным.
Разработка модели сарафана произведена поэтапно, т.е. на БК, методом технического моделирования нанесены модельные особенности и сделаны шаблоны.
Сарафан выполнен в деловом стиле, что вполне согласуется с учебным процессом. И с детства прививает ребенку вкус к элегантности делового стиля.
Использование новых современных материалов в клетку приглушенных тонов, исключен излишек фурнитуры – это не отвлекает детей от учебного процесса.
При проектировании данной модели детского сарафана для достижения высокого уровня и наиболее приемлемой посадки на фигуре, были приняты во внимание характеристики и параметры, которые заложены на ранней стадии проектирования.
Для более полного удовлетворения спроса покупателей была разработана коллекция моделей с учетом разработанного конструкторского и технологического решения.
Неповторимость и уникальность данного изделия достигнута путем применения раскроенных по косой. Но независимо от образного решения выбранная модель является удобной и функциональной, можно с красивой блузой, можно с водолазкой, что чрезвычайно ценят в одежде современные дети.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Андреева Е.Г., Мартынова А.И. Конструктивное моделиро-вание одежды – М.: Московская государственная академия легкой промышленности. 1999
2 Алдушина А.В. Новые ткани для современной школьной формы. Журнал Швейная промышленность №3 /2008 с.28 – 29
3 Баженов В.И. Материалы для швейных изделий: Учебник для сред. спец. Учеб. Заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 312 с., ил.
4 ЕДИНАЯ МЕТОДИКА КОНСТРУИРОАВНИЯ ОДЕЖДЫ СЭВ (ЕМКО СЭВ) Теоретические основы Том 1. – М. 1988.
5 Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производ-ства – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Легкопромиздат, 1991. – 416с., ил.
6 Саламатова С.М. Конструирование одежды: Учебн. для средн. Спец. Учебн. заведений. – М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1984. – 272 с., ил.
7 Сычева Т.А., Фиалко Т.М. 100 фасонов женского платья – Гос. издательство БССР Редакция научно – технической литературы Минск 1960

По материалам xn--d1aigtgr.xn--p1ai

Читайте так же:

Можно ли носить черный бюстгальтер с белой блузкой

Выбирая новую блузку, мы всегда задумываемся, есть ли под нее у нас бюстгальтер. Или придется …